На скорости 400 км/час до дачи

27 мая 2016, 17:19

Скорость поездов на высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань будет достигать 400 км/час. Об этом сообщает сегодня сайт информагентства rzd-partner.ru. Скорость в сообщении названа рекордной для России.

Агентство утверждает, что в России созданы все условия для производства подвижного состава такого уровня. Речь идет о двух лидерах отечественного машиностроения – ЗАО «Трансмашхолдинг» и ООО «Уральские локомотивы», - говорится в сообщении.

Проектирование ВСМ Москва – Казань началось 18 июня 2015 года, напоминает rzd-partner.ru. Его исполнителем является консорциум в составе ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» (Россия) и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd. (CREEC, Китай).

ТАСС сообщает 27 мая о встрече президента РЖД Олега Белозерова с делегацией Китайской железнодорожной корпорации (CREC) во главе с председателем правления Ли Чанцзинем. "Мы рассматриваем этот проект как важнейший этап формирования высокоскоростного коридора Москва - Пекин", приводит агентство слова Белозерова. По затратам этот этап должен обойтись в сумму 1, 048 трлн руб., а весь стоимость всего "коридора" обозначена на уровне 7 трлн руб. Нынешние затраты примерно наполовину покрывает Китай, на кредитной (в основном) и акционерной основе.

На этапе проектирования предстоит разработать систему обеспечения безопасности, систему управления движением высокоскоростных поездов, обеспечить технологическую цифровую связь и систему электроснабжения контактной сети - для скоростей движения 350-400 км/ч. Среди проблем, решаемых при строительстве путей - устройство стрелочных переводов для скоростей движения 400 км/ч.

Проект является весьма масштабным с точки зрения загрузки производственным мощностей. Сообщается, что он для его реализации необходимо задействовать 30% производственных мощностей по выпуску металлических мостовых конструкций в России, а также целиком - мощности крупнейших производителей мостовых железобетонных конструкций сроком на 3 года. Естественно, он потребует также привлечения огромных трудовых ресурсов.

Время прохождения поездом расстояния в 770 км по маршруту ВСМ Москва-Казань указано 3,5 часа, то есть средняя скорость составит 220 км/час. Но составы будут достаточно часто для поездов дальнего следования - через 50-70 км - останавливаться на станциях. Поэтому, чтобы выдержать график следования, им действительно понадобится пиковая скорость.

Так что со скоростью 400 км/час можно будет даже ездить на дачу - за пятьдесят километров от Владимира, например. При этом проект имеет очевидное геополитическое измерение. Он видится управленцам высшего уровня частью новой стратегии: сопряжения ЕАЭС и "Шелкового пути" (который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока).