Интервью

Великая китайская цена

Самые дорогие машины из КНР, которые можно купить в России

Великая китайская цена
Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
Много лет подряд мы говорили, что «китайцы быстро учатся». Но еще недавно казалось, что это ничего не значит — китайские машины оставались непрестижными, а ниже них в «рейтинге крутости» стояли только российская Lada и собираемые в Узбекистане Daewoo. Но прямо на наших глазах все изменилось. Китайцы выучились. Сейчас они продают на российском рынке ну очень дорогие автомобили.

По данным агентства «Автостат», еще летом прошлого года в премиальном сегменте доля китайских марок составляла 64%, однако к середине 2024 г. она увеличилась до 81%. Самыми популярными марками, которые можно отнести к премиуму, стали Exeed, Tank и Lixiang.

При этом не все покупатели до сих пор понимают, почему та или иная компания называет себя премиальной. Например, самый доступный автомобиль марки Exeed —модель LX — с учетом скидок стоит 2,52 млн руб. Примерно столько же просят и за другие аналогичные по габаритам кроссоверы массового сегмента.

Дорого и официально

Есть марки, которые не пытаются играть в массовом сегменте. Например, самый дешевый кроссовер марки Hongqi (в переводе с китайского — «Красное знамя») продается сейчас за 3,99 млн руб. Речь идет о Hongqi HS3, который оснащается двигателем мощностью 245 л.с. и переднеприводной трансмиссией. Есть и полный привод, но за такие машины придется заплатить уже 4,6 млн руб. Самый дорогой Hongqi в России — большой внедорожник E-HS9 с электрическим двигателем. Эта модель в топовой комплектации стоит от 9,5 до 12,8 млн руб.

Hongqi
Фото: Hongqi

Есть автомобили и подороже, причем официально поставляемые в Россию. Например, китайский минивэн Voyah в версии Dream First с гибридным двигателем мощностью 394 л.с. стоит 13,9 млн руб. И это с учетом скидок! А без них стоимость модели составляет 17 млн руб. Из интересных «фишек» машины можно отметить выдвижной 34-дюймовый дисплей для пассажиров второго ряда, встроенный 5G + WiFi, полностью автоматическую систему парковки, видеорегистратор, пневматическую подвеску.

А если смотреть только на прайс-листы и не обращать внимание на скидки, то самым дорогим официально поставляемым китайским автомобилем в Россию является 5-метровый внедорожник M-Hero I. Он имеет три электрических двигателя и один бензиновый агрегат. Суммарная мощность силовой установки равна 816 л.с., пиковый крутящий момент достигает 1050 Нм. На электричестве машина может проехать до 175 км, но затем в дело вступит бензиновый мотор, который будет заряжать аккумуляторы. И с ним автономный запас хода увеличивается сразу до 750 км.

Динамика огромного и тяжелого внедорожника приятная: разгон до сотни за 6 секунд, а максимальная скорость — более 190 км/ч. Плюс есть возможность регулировать дорожный просвет (максимум — 326 мм), имеется подруливающая задняя ось, шесть USB-разъемов, причем как Type A, так и Type C. Стартовая цена — от 15,99 млн руб., а с опциями — более 18 млн руб. Однако дилеры дают скидки и купить эту модель можно за 13,5–14,5 млн руб.

M-Hero I
Фото: M-Hero I

Больше 1000 «лошадей»

Еще дороже стоят китайские машины, которые завозят к нам неофициальные дилеры. Среди внедорожников самым дорогим «китайцем» на данный момент является BYD Yangwang U8.

Это настоящий монстр. Его длина 5319 мм, есть полуавтопилот, семь экранов в салоне, кресла с вентиляцией и массажем, спутниковый телефон. Но покупают Yangwang U8 не за размер или оснащение. А за силовую установку. В движение гигант приводится сразу четырьмя электрическими двигателями. Суммарно —1197 л.с. Благодаря такой мощности разгон с места до сотни у большого внедорожника занимает всего 3,6 секунды.

Есть и еще один сюрприз у BYD Yangwang U8 — это старый-добрый бензиновый двигатель объемом 2 литра. Если аккумуляторы начнут разряжаться, то он начнет тратить нефтепродукты и загрязнять атмосферу. Но зато владелец BYD Yangwang U8 сможет добраться без проблем куда угодно.

BYD
Фото: BYD

Согласно объявлениям о продаже, новые BYD Yangwang U8 стоят от 17–18 млн руб., правда это с учетом скидочных программ от дилеров за машины 2023 г. выпуска. А за автомобили 2024 г. просят уже по 22–25 млн руб.

Есть автомобиль марки BYD и еще дороже. Называется он Yangwang U9. Это гиперкар, который тоже имеет четыре электрических двигателя (но бензинового «спасителя» нет). Мощность — 1306 л.с., а максимальный крутящий момент составляет безумные 1680 Нм. Также имеется гидропневматическая подвеска, разгон до сотни за 2,3 секунды и максимальная скорость 309 км/ч. Цена — 36,7 млн руб.

Еще один китайский электрический гипер — это модель GAC Aion Hyper SSR. 1224 л.с., заявленные 506 километров запаса хода, полный привод, карбоновый кузов. Просят за него 31,5 млн руб.

Свои рекордсмены есть и в категории китайских седанов, которые по уровню роскоши способны бросить вызов Rolls-Royce и Bentley. Так, если официально импортируемый к нам седан Hongqi H9 имеет длину «всего» 5137 мм (и цену в 7,8 млн руб.), то габариты Hongqi H9 Plus уже 5537 мм. Машины 2022 г. выпуска с 3-литровым двигателем на 283 л.с. стоят в России 13,5–15 млн руб.

Aion
Фото: Aion

10 миллионов за «китайца» — это уже нормально

Сейчас на рынке много китайских моделей, которые стоят больше 10 млн руб. В подавляющем большинстве случае их завозят к нам неофициально, они имеют электрические двигатели и обладают мощностью более 500 л.с. Помимо уже перечисленных — это автомобили марок Zeekr, Nio, HiPhi и других. И с каждым годом таких моделей будет все больше.

Так что привыкайте — китайские автомобили тоже могут быть дорогими.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Материалы по теме:
Авто, 15 окт 09:00
Hongqi представила новый большой кроссовер
Авто, 15 окт 08:00
«Яндекс драйв» заказал крупную партию кроссоверов из КНР
Авто, 3 окт 07:00
Какие автобренды нарастили продажи в России с начала года вопреки общему снижению рынка
Авто, 4 авг 09:00
В составе колонны — десять автомобилей бренда
Свежие материалы
Шоу-бизнес ищет себя под рампой
Сергей Жуков, Баста и Александр Розенбаум осваивают театры
«Ясную поляну» присудили за «ясную позицию»
Культура,
Наталью Солженицыну наградили за издание литературного наследия мужа
МВФ предложили новую роль
Финансы,
Антон Силуанов указал на точки для развития международного фонда