Больной вопрос

2 июня 2008, 00:00

Один из приоритетов итальянских правительственных органов в России — борьба с распространением контрафактной продукции. Больше всего от этого страдают такие отрасли, как производство лекарств, спиртных напитков, одежды и аксессуаров, объектов дизайна, продуктов питания. Доля контрафакта на российском рынке колеблется от 10% (лекарства) до 50% (DVD и компакт-диски).

В целом доля контрафакта в розничной торговле России составляет около 6% от общего оборота, то есть примерно 525 млрд рублей в год. Эти цифры недавно обнародовали специалисты Высшей школы экономики, авторы исследования «Изменение масштабов и форм борьбы с контрафактной продукцией на российском рынке потребительских товаров».

Впрочем, контрафакт — это не только российская проблема. Мировая торговля поддельными изделиями за последние десять лет увеличилась почти в 15 раз, а доля продажи поддельных товаров колеблется между 7 и 9% от всей мировой торговли, что соответствует более чем 450 млрд долларов. Ущерб стран-производителей за последние десять лет можно оценить как эквивалент потере 250 тыс. рабочих мест, причем около половины — в государствах Евросоюза.