ОСАГО не защитил клиента

30 апреля 2007, 00:00

В России создан прецедент, который фактически сводит к нулю смысл покупки полиса ОСАГО. В Санкт-Петербурге суд обязал водителя заплатить за ремонт поврежденного автомобиля, несмотря на наличие у того полиса «автогражданки». Некоторое время назад жительница Северной столицы Антонина Елисеева повредила бампером своего Volkswagen Golf чужую машину — Mitsubishi Galant. Оба участника мелкой аварии вызвали ГИБДД, составили необходимые протоколы и разъехались. Причем владелец Mitsubishi поехал не в страховую компанию Антонины (РОСНО), а к своему страховщику («РЕСО-Гарантия»), так как имел полис каско. От него владелец японского автомобиля и получил деньги на ремонт. Однако почти через три года после данного мелкого ДТП Антонина Елисеева узнала, что «РЕСО-Гарантия» требует от нее возмещения ущерба в размере 27 тыс. рублей за ремонт той самой Mitsubishi. Казус в том, что закон об ОСАГО позволяет предъявлять требования к страховой компании в течение двух лет, а Гражданский кодекс гласит, что деньги с виновника ДТП можно взыскивать в течение трех лет. Этим и воспользовались юристы «РЕСО-Гарантии», не успевшие вовремя получить деньги с РОСНО. Последняя отказалась платить за свою клиентку, потому что истек срок давности по ОСАГО. В результате суд обязал именно автовладельца оплатить расходы на ремонт Mitsubishi. Непонятно, почему виноват человек, имевший на момент ДТП действующий полис «автогражданки». Каким образом страховщики не смогли договориться между собой почти за три года, прояснит, видимо, встречный иск гражданки к своему страховщику. А от подобных казусов в дальнейшем сможет избавить переход на систему прямого урегулирования убытков, когда пострадавший в аварии обращается по ОСАГО в свою компанию.