Флюгер

19 ноября 2007, 00:00

Взгляд аналитиков на российские акции: свежие идеи, прогнозы, оценки. D’ представляет наиболее интересные из них в расчете на средне и долгосрочную перспективу

«Петрокоммерц»: акции «Иркута» — входной билет в ОАК

Держать

Цель: $0,97

Цена в РТС(IRKT): $0,98

ОАО НПК «Иркут» специализируется на производстве военных и гражданских самолетов. После того как Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) стала владельцем 38,2% «Иркута», у нее возникла обязанность предложить остальным акционерам «Иркута» выкупить их ценные бумаги. Холдинг составил соответствующую оферту еще в феврале, однако в комплекте документов не хватало утвержденной менеджментом ОАК банковской гарантии. На сегодня все формальности улажены, и повторная оферта будет объявлена в течение декабря. Причем руководство ОАК неоднократно подчеркивало, что бумаги «Иркута» могут быть как выкуплены, так и обменяны на акции госкорпорации. Если ориентироваться на цену выкупа, которая будет определена на основе средневзвешенной стоимости бумаг «Иркута» за шесть месяцев и не составит более 0,97 доллара, то миноритариям стоило бы сейчас продавать свои акции. Однако аналитики считают обмен акций более здравой идеей, поскольку такой вариант позволит инвесторам войти в капитал диверсифицированного авиастроительного холдинга. Условия обмена, судя по предварительной информации, будут привлекательными: ОАК планирует сделать предложение акционерам «Иркута» конвертировать бумаги с премией 15–20%. Правда, пока остается неясным, премию к какой именно стоимости ОАК получат миноритарии: ни одной официальной оценки справедливой стоимости ОАК до сих пор проведено не было. ОАК планирует провести IPO в 2009 году, и до этого времени у инвесторов не будет возможности продать полученные в результате обмена акции по их справедливой цене. Вхождение в капитал ОАК, контролирующей МиГ, «Сухой», «Ильюшин» и «Туполев», представляется аналитикам качественно интересной инвестицией, но в «Петрокоммерце» не берутся оценить степень этого интереса количественно. Разумной стратегией для инвесторов будет не избавляться от акций «Иркута» немедленно, а дождаться оглашения официальных условий оферты от ОАК.

«Финам»: «Камкабель» обеспечен платежеспособным спросом

Покупать

Цель: $7,09

Цена в РТС(kamc): $5,75

Потенциал роста: 23%

ОАО «Камкабель» — крупнейший в России производитель кабельно-проводниковой продукции. На долю предприятия приходится до 35% российского рынка силовых кабелей, до 20% рынка шахтных и экскаваторных кабелей, до 50% рынка высокотемпературных авиапроводов. При среднегодовых темпах роста российского рынка кабельной продукции на уровне 13,9% предприятие демонстрирует устойчивую опережающую динамику. Так, среднегодовой рост выручки «Камкабеля» в 2003–2007 годах составил 60,9%. Объясняется это тем, что продукция компании пользуется спросом со стороны бурно развивающейся энергетической отрасли, а также со стороны нефтяников, угольщиков, металлургов и авиастроителей. Аналитики вполне оправданно предполагают, что при таком комплекте платежеспособных потребителей завод и в дальнейшем будет сохранять высокие темпы роста финансовых и производственных показателей.

Другим важным драйвером роста котировок «Камкабеля» может стать слияние с другим крупным игроком этого рынка — компанией «Электрокабель». Владельцы контрольных пакетов двух предприятий весной нынешнего года приняли решение об объединении бизнеса. Если сделка состоится, а это может произойти в 2008 году, будет образована крупнейшая компания в кабельной отрасли России с ежегодным объемом выпуска кабельных изделий по весу меди более 100 тыс. тонн. Капитализация объединенной компании, по расчетам «Электрокабеля», превысит 1 млрд долларов. Механизм слияния пока не определен, однако сам факт такой консолидации оценивается как безусловно позитивный. Ведь речь идет о двух наиболее технологичных компаниях отрасли, которые смогут получить значительный синергетический эффект от слияния. Оценочный потенциал роста котировок «Камкабеля», согласно расчетам «Финама», превышает 40%, что соответствует рекомендации «покупать».

«Антанта капитал»: «Система» станет доступнее

Покупать

Цель: $2,94

Цена в РТС(AFKS): $1,53

Потенциал роста: 120%

7 ноября 2007 года на российских площадках было приостановлено обращение акций АФК «Система» в связи с их конвертацией в пропорции 1:1000. Конвертация, по мнению менеджмента «Системы», откроет доступ к бумагам большему кругу заинтересованных лиц: стоимость акции в районе 1530 долларов «не удобна» для мелких инвесторов, по цене 1,53 доллара желающих приобрести бумаги было бы намного больше. Жесткое ограничение (19%) на обращение расписок в Лондоне компания выставила самостоятельно и не собирается менять это решение в обозримом будущем, а значит, повышение ликвидности акций возможно лишь на российских площадках. Еще одна мера, призванная увеличить инвестиционную привлекательность акций компании, состоит в повышении free float по бумагам «Системы». Этого можно достичь двумя путями: выброс на рынок казначейских акций и/или продажа некоторыми менеджерами долей в своих пакетах. Сегодня менеджменту принадлежит около 10% компании, и руководство холдинга уже заявляло о готовности продать часть этих бумаг, не уточняя, впрочем, чьи именно доли поступят на рынок. Проведение сплита и возможное увеличение числа акций в обращении свидетельствуют о том, что руководство «Системы» намерено превратить бумаги холдинга в полноценные blue chips и предпринимает адекватные действия в этом направлении. Аналитики дают высокую оценку инициативам топ-менеджмента, а заодно акциям «Системы». «Антанта капитал» установила цель по бумагам компании на уровне 2,94 доллара, что на 120% превышает цену акций «Системы», зафиксированную на момент приостановки торгов. Справедливость рекомендации «покупать» подтверждают внебиржевые котировки компании, уже преодолевшие отметку 1600 долларов.

«Открытие»: первым делом для «Ютэйра» — вертолеты

Покупать

Цель: $0,93

Цена в РТС(TMAT): $0,66

Потенциал роста: 41%

«ЮТэйр» располагает наиболее диверсифицированным бизнесом среди российских авиакомпаний. При этом она, в отличие от большинства коллег по авиационному цеху, получает около трети выручки от проведения вертолетных работ, в том числе за рубежом. Заказчиками таких работ являются компании нефтегазового сектора, предприятия, занимающиеся геологоразведкой, а также ООН, использующая технику «ЮТэйра» в рамках миротворческих миссий. Авиапарк компании состоит из 182 вертолетов (по состоянию на конец 2006 года) и 139 самолетов. Вертолетная специализация отразилась и в отчетности по МСФО за 2006 год, опубликованной лишь в октябре нынешнего года. Перевозчик увеличил выручку на 48% — до 626 млн долларов, причем «самолетные» доходы от пассажирских перевозок выросли на 50%, а доходы сектора вертолетных услуг поднялись на 56%. Для полноты картины необходимо отметить, что вся (!) прибыль «ЮТэйра» сформирована именно вертолетным подразделением, тогда как транспортировка пассажиров убыточна.

Высокие темпы роста финансовых показателей «ЮТэйра» наблюдаются уже не первый год. За 2003–2006 годы перевозчик увеличил выручку по МСФО в три раза (с 202 млн долларов), а к отметке 1 млрд долларов доходы перевозчика, по расчетам аналитиков, приблизятся уже по итогам 2007-го. Представляется, что запланированное обновление парка самолетов вкупе с повышением расценок на перевозки и увеличением пассажиропотока позволит в будущем сделать и этот сегмент бизнеса прибыльным. По расчетам, произведенным в «Открытии», «ЮТэйр» увеличит рентабельность EBITDA с 11 до 15% к 2012 году именно за счет улучшения финансовых результатов в области авиационных перевозок. Но пока первым делом вертолеты, обеспечившие акциям компании положительный апсайд в 41% и рекомендацию «покупать».

«Велес капитал»: котировки Prisco вырастут после обновления флота

Покупать

Цель: $0,561

Цена в РТС(PRIM): $0,421

Потенциал роста: 33,1%

Приморское морское пароходство (Prisco) — это третья по величине отечественная танкерная компания и крупнейший игрок на дальневосточном рынке морских нефтеперевозок. Наряду с перевозками между российскими портами Prisco осуществляет и загранперевозки, большая часть которых приходится на нефть и нефтепродукты — 87%. В прошлом году компания продемонстрировала скромные результаты: доходы (177 млн долларов) остались практически на уровне 2005 года. Это было связано с выводом из эксплуатации старых судов, однако уже в ближайшие годы Prisco проведет масштабное обновление своего флота. Аналитики считают, что именно модернизация способна обеспечить значительный рост финансовых показателей Prisco. До 2011 года планируется приобрести 15 судов суммарным дедвейтом более 1,3 млн тонн. В результате общее водоизмещение флота компании превысит 2 млн тонн, а к 2015-му планируется увеличить дедвейт до 4 млн тонн. Для реализации программы по обновлению флота пароходство привлекло в этом году синдицированный кредит на 375 млн долларов. В дальнейшем доходы компании значительно вырастут за счет увеличения объемов транспортировки грузов, что позволит ей наращивать дедвейт за счет собственных финансовых ресурсов. Новые суда предназначаются для транспортировки нефти, нефтепродуктов и различных химических грузов и будут курсировать не только в Дальневосточном бассейне, но и между европейскими портами.

Согласно расчетам, проведенным в «Велес капитале», к 2015 году доходы Prisco вырастут в пять раз. Операционная рентабельность при этом увеличится с 29 до 39%, более чем в два раза повысится рентабельность по чистой прибыли.

После оценки компании методом DCF аналитики пришли к выводу, что справедливая цена акции Prisco составляет на 33,13% выше текущих котировок и соответствует рекомендации «покупать».