Viva, Франция!

Культура
Москва, 17.12.2001
«Эксперт» №47 (307)
У французского кино хороший пиар

В Москве завершился фестиваль французского кино. Самые преданные киноманы за четыре фестивальных дня посмотрели девять новых французских картин. Смотр этот, проведенный уже во второй раз, решает вопросы как просветительские, так и сугубо рекламные - все фестивальные картины в ближайшее время выходят в широкий российский прокат. Так что кто не успел, тот еще не опоздал.

Первый французский киномарафон стартовал ровно год назад - Москву озарили своим присутствием Франсуа Озон и Шарлотта Рэмплинг, прихватившие с собой картину "Под песком". Тогда же были в первый раз показаны франкоязычные блокбастеры "Братство волка" и "Такси-2". Фестиваль получил громкий общественный резонанс и много публикаций в прессе, и это, как считают французские организаторы, здорово помогло картинам в дальнейшем прокате.

В этом году, чтобы обеспечить вокруг мероприятия достаточный ажиотаж, французы помимо фильмов заслали в Москву солидную группу поддержки - кинозвезд не последней величины: режиссеров Питофа и Габриэля Агийона, Жан-Жака Бенекса и Клода Зиди, актрис Натали Бай и Жозиан Баласко, Шарля Берлинга и еще несколько чуть менее известных личностей. Как утверждает организатор фестиваля Жоэль Шапрон, французские кинематографисты не капризничают и даже с удовольствием колесят по миру, если того требуют интересы дела. А цель у них очень простая - заставить зрителей узнать, что помимо американского кино в мире есть еще и французское.

Три причины

Лет двадцать - двадцать пять назад в Советском Союзе не было кинематографа главнее французского. Если, конечно, не считать советского. Причин у этого главенства было три. Первая - историческая: франкомания в России распространилась еще во времена Екатерины II, и ее до сих пор никто не отменил. Вторая причина из новейшей истории - как только Советский Союз чуть-чуть расслабился в промежутке между временем суровым и застойным, нашими друзьями тут же стали Жерар Филипп, Ив Монтан и Симона Синьоре. Ненадолго, но факт существенный. Третья причина - политическая. В 1966 году президент Франции генерал Шарль де Голль подписал с Советским Союзом государственный договор, одним из пунктов которого значилось обязательство обеих подружившихся держав закупать друг у друга по 12 фильмов в год.

Главной из мировых кинематографий путь на советский экран был строго ограничен, все официально появлявшееся в нашем прокате американское кино разоблачало их заокеанские проблемы. У французов тоже имелось немало неуместных для нас картин, зато мы всегда имели возможность приобрести веселые комедии. Так и появились у нас Луи де Фюнес и Жан Маре, Ришар и Депардье, Бельмондо и Ален Делон. Так и привыкли мы к французам, как к людям всегда веселым, всегда влюбленным и непременно очень модным.

Естественный отбор

Программа фестиваля получилась весьма разнообразной - в ней смешались как коммерческие хиты ("Видок", "Распутницы", "15 августа"), так и дешевенькие артхаусные картины ("Без удержу"). Сложилась программа самым естественным образом - российские прокатчики с р

Новости партнеров

«Эксперт»
№47 (307) 17 декабря 2001
Россия и вто
Содержание:
Обзор почты
Тема недели
Международный бизнес
Наука и технологии
На улице Правды
Реклама