Игра в миграционные карты

Мария Кравцова
2 июня 2003, 00:00

Прошло уже более двух месяцев с того момента, как началась выдача миграционных карт. За это время стало очевидно: механизм не работает. Одна из причин тому - огромная нагрузка на ОВИРы. Рассмотрим ситуацию в Москве. Всего в столице 37 ОВИРов. Каждый из них может обслужить в неделю примерно 150 человек. Соответственно, за это время все ОВИРы города способны пропустить 5550 человек. Известно, что в столицу ежедневно прибывает около миллиона человек, итого 7 млн в неделю. Из них каждый, кто планирует остаться в городе более чем на три дня, должен зарегистрироваться в ОВИРе по месту пребывания. Если даже одна десятая приезжих задержится в Москве свыше указанного срока, ОВИРы вынуждены будут принимать по 700 тыс. человек в неделю. И это без учета того миллиона иностранцев, которые находились на территории России до принятия нового закона и теперь тоже обязаны получить в ОВИРе миграционные карты. Получается абсурд: ни один иностранец в столице не может не нарушить положенные сроки регистрации, или, иными словами, не преступить закон.

Заметим, что московские ОВИРы работают три дня в неделю. Иностранцы, приехавшие, допустим, в пятницу вечером, могут попасть в ОВИР не раньше вторника и, таким образом, автоматически попадают в разряд нарушителей паспортного режима.

Во избежание подделок миграционные карты сделаны из двух частей, каждая из которых содержит одинаковый порядковый номер. Одну получает иностранец, другая остается на пункте выдачи. При задержании иностранца подлинность миграционной карты предполагается определять путем сверки порядкового номера обеих частей миграционной карты. Осуществлять подобные проверки быстро и эффективно станет возможно только тогда, когда будет создана единая компьютерная база данных для всех иностранцев в России и каждый пункт миграционного контроля будет оборудован компьютерами. Очевидно, что это произойдет еще не скоро или не произойдет вообще. Ведь как знать, быть может, российские власти наиграются в миграционные карты гораздо раньше.