Розница тонких эмоций

Русский бизнес
Москва, 12.12.2005
«Эксперт» №47 (493)
Владельцы обувной розничной сети "Ж" решили развивать в России рынок дизайнерской женской одежды. Для этого они создают сеть магазинов авторских моделей по вполне доступным ценам

"Покатые плечи, тонкие талии, кружева, бархат и шелк - вот то сочетание романтики и гламура, которое так нравится в одежде русским женщинам. Это стиль, который можно противопоставить универсальному направлению западных брендов", - считает Султанна Французова, самый продаваемый сегодня в России дизайнер одежды. Очевидно, руководствуясь этим соображением, владельцы известной московской розничной сети обуви "Ж" на днях объявили о развитии в России магазинов дизайнерской женской одежды. К проекту привлечена и Султанна Французова - уже около года акционеры "Ж" в Москве привлекают ее бренд под свои знамена. В дальнейшем они предполагают работать с дизайнерами из России, Восточной Европы и Южной Америки.

От обувного бизнеса хозяева сети "Ж" пока не отказываются, однако строить новые магазины обуви уже не будут. Все их усилия теперь сконцентрированы на новой идее: каждый месяц в России будет открываться по одному магазину женской одежды под собственными именами привлеченных к этому розничному проекту дизайнеров. В отличие от демократичной по ценам сети "Ж" магазины дизайнерской одежды будут позиционироваться в более дорогом ценовом сегменте - среднем: стоимость чека составит около 80-100 долларов.

Дорогая обувь

Намерение владельцев "Ж" перепрофилировать бизнес весьма неожиданно: обувная сеть "Ж" - успешный отечественный проект. Менее чем за три года своего существования она заняла порядка трех-четырех процентов московского обувного рынка. Успеху компании способствовали правильный маркетинг и дешевое производство в Китае. В итоге "Ж" смогла предложить потребителю широкий и часто обновляемый ассортимент обуви с последними модными трендами по массовым ценам.

Что же заставило владельцев "Ж" "заморозить" обувной бизнес? В какой-то мере насыщение рынка дешевой обуви в столице. Однако куда более весомым фактором стали возросшие за последний год издержки. "Из-за роста стоимости аренды недвижимости в Москве, - говорит генеральный директор сети Илья Буздин, - достаточный уровень рентабельности сохраняется только у магазинов 'Ж' за пределами Садового кольца, а в центре уже нет".

Изначально торговля обувью - это бизнес высоких издержек. Ведь обувь, особенно в России, товар с ярко выраженной сезонностью: за год здесь необходимо предложить рынку 10-12 коллекций. "В Европе можно купить сапоги, скажем, в сентябре и спокойно проходить в них до мая, - говорит г-н Буздин. - В России же в сентябре вам нужны одни сапоги, скажем с кожаной подкладкой, а в октябре - уже совсем другие, с подкладкой из байки, в декабре - третьи, на меху, и так далее". Частая смена ассортимента неизбежно приводит к большим остаткам, которые трудно реализовать. При этом сам ассортимент должен быть максимально полным, что обходится обувным компаниям весьма недешево. "Склад для хранения обуви должен быть не менее тысячи квадратных метров, чтобы держать полную линейку размеров для каждой пары. Аренда же квадратного метра стоит в среднем пять-шесть тысяч долларов в год", - говорит г-н Буздин. По его словам,

Новости партнеров

«Эксперт»
№47 (493) 12 декабря 2005
Выборы
Содержание:
Шоу Рогозина

Редакционная статья

Обзор почты
Международный бизнес
Рейтинг
Русский бизнес
Реклама