Пока «не настоящий» завод

Русский бизнес
Москва, 03.12.2007
«Эксперт» №45 (586)

Концерн Volkswagen открыл сборочный завод в России. Новое предприятие расположено недалеко от Калуги, в так называемом технопарке «Грабцево». В теории завод Volkswagen в России — внушительное предприятие. Он должен занимать площадь в 400 га, состоять из нескольких цехов и производить 150 тыс. автомобилей в год. Однако такое предприятие существует пока лишь в виде красивого макета. В реальности же в Грабцеве в присутствии тысячи гостей открыли всего лишь один цех крупноузловой сборки. При ближайшем рассмотрении он похож скорее на большой автосервис — в нем расположены подъемники, на которых, условно говоря, к машинам прикручивают колеса, бампера и прочие детали, по отдельности поступающие из-за границы. Представители Volkswagen утверждают, что таким незамысловатым способом машины на заводе будут собираться в течение ближайшего года, и только в 2009-м вслед за цехом крупноузловой сборки будут построены кузовные и окрасочные цеха. Тогда машины будут собирать, по их выражению, «по-настоящему» — со сваркой и окраской.

Пока под Калугой приступили к производству двух моделей — Volkswagen Passat и Skoda Octavia. В течение следующего года предполагается выпустить 66 тыс. машин. Впоследствии к этому модельному ряду присоединятся более компактные Volkswagen Jetta, Skoda Fabia и, наконец, загадочная модель — седан класса С, созданный на базе Volkswagen Polo. Немцы уже несколько лет говорят об этой машине, которую предполагалось разработать специально для России, однако до сих пор никаких подробностей о ней нет.

На полную мощность завод должен выйти к концу 2009 года, а общие инвестиции в него составят свыше 0,5 млрд евро. Представители Volkswagen утверждают, что благодаря этому заводу к 2009-2010 годам концерн планирует продавать в России до 200 тыс. автомобилей в год и занять 10% российского автомобильного рынка. Планы эти кажутся весьма амбициозными, ведь сейчас Volkswagen продает в России приблизительно в четыре раза меньше машин. То есть новый завод должен обеспечить настоящий прорыв и радикально исправить, прямо скажем, не очень выгодное положение Volkswagen на российском рынке. Маркетологи в один голос говорят, что в свое время этот крупнейший мировой концерн не смог наладить эффективный сбыт своих машин в России. По итогам девяти месяцев текущего года, например, продажи автомобилей марки Volkswagen занимают лишь 14-е место (21,8 тыс. автомобилей), а марки Skoda — 16-е место (19,4 тыс.).

Наблюдатели указывают и на завышенные цены, по которым в России сегодня продаются машины марок Volkswagen и Skoda. Поэтому один из первых вопросов, возникающих в связи с открытием завода в России, — насколько дешевле будут продаваться машины, произведенные здесь? Официальные представители концерна Volkswagen пока не дают прямого ответа на этот вопрос. Некоторые дилеры в приватных беседах предполагают, что выпущенные под Калугой автомобили будут доступнее минимум на 10%, чем чисто импортные модели.

У партнеров

    «Эксперт»
    №45 (586) 3 декабря 2007
    Госкорпорации
    Содержание:
    Уроки переодевания «Рособоронэкспорта»

    Вместо реализации проектов частно-государственного партнерства власть увлеклась созданием госкорпораций. Эту модель проще использовать для ситуационного управления, но она не может заменить собой стратегию развития и грозит подорвать позиции частных компаний

    Обзор почты
    Рейтинг
    Реклама