Nano от Tata

Международный бизнес
Москва, 21.01.2008
«Эксперт» №3 (592)

На проходящей в Индии выставке Auto Expo автопроизводитель Tata Motors представил свою уникальную разработку — автомобиль Tata Nano. Уникальность этой модели — сверхнизкая цена. Tata Nano называют «машиной за один лакх», это 100 тыс. рупий, или 2,5 тыс. долларов. Конечная цена с учетом налогов для покупателя будет на 20–30% выше, но даже в таком случае индийский автомобиль стоит меньше, чем Maruti 800 компании Suzuki за 4 тыс. долларов, которая сейчас носит титул самой доступной машины.

Tata Nano оснащен двигателем объемом 600 куб. см. Расход топлива составляет приблизительно 4,5 л на 100 км. Nano аскетичен во всем: на приборной панели всего три индикатора, у базовой модели нет кондиционера, стеклоподъемников и усилителя руля. Машина не оборудована и подушками безопасности, но это типично для Индии. Представители компании уверяют, что, несмотря на свой размер, автомобиль безопасен и успешно прошел крэш-тесты. Правда, высказывались сомнения в экологической безопасности автомобиля, но глава компании Ратан Тата настаивает, что мотор Nano соответствует европейскому экологическому стандарту «Евро-4» и что продажи не окажут негативного влияния на экологию.

В Индии личный автомобиль пока еще остается предметом роскоши. Потребители предпочитают более дешевые транспортные средства — мопеды и мотоциклы: в 2007 году их было продано около 7 млн. Tata Motors предлагает машину по цене мотоцикла. В планах выпуск 250 тыс. автомобилей в год, но ожидается, что уже на старте спрос будет в 4 раза больше. В течение двух лет Nano будет продаваться только на индийском рынке, далее начнется экспорт.

Новости партнеров

«Эксперт»
№3 (592) 21 января 2008
Последняя империя
Содержание:
Решились

Масштабные списания убытков американскими банками начали новую волну экономического кризиса. Пока о подлинном размере потерь объявили только два банка, поэтому новых неприятных сюрпризов не избежать

Обзор почты
На улице Правды
Реклама