Русский Forex приобретает очертания

Частные инвестиции
Москва, 05.12.2011
«Эксперт» №48 (781)

Через российский рынок Forex ежемесячно проходит 500 млрд долларов; число людей, которые на нем играют, уже достигло 600 тыс., а через четыре года игроков будет миллион человек. Такие выводы сделал «Интерфакс-ЦЭА» в исследовании «Рынок форекс-брокеров в России». Крупнейшие компании — «Альпари», «Телетрейд» и Forex Club, у них треть рынка. Лидер — группа компаний «Альпари», у которой 104,5 тыс. клиентов при среднемесячном обороте 61,8 млрд долларов. Отметим, что российские форекс-брокеры очень активны в своей деятельности за рубежом и заметны на рынке, в частности в Великобритании, странах Азии.

Объемы отечественного Forex говорят о том, что в нашей стране он уже оставил далеко позади все цивилизованные формы инвестирования. Так, ежегодный оборот российского рынка акций составляет около 1 трлн долларов, в пенсионных фондах накоплено порядка 2 трлн рублей (67 млрд долларов), а в ПИФах, которые уже несколько лет находятся в глубокой коме, всего 270 млрд рублей (9 млрд долларов). Ежегодный же оборот на Forex можно оценить в 6 трлн долларов — это в разы больше оборота по акциям и инвестиций через все фонды вместе взятые.

При этом обороты форекс-брокеров, по оценке «Интерфакс-ЦЭА», растут на 20% ежегодно. Такие темпы и не снились отечественным брокерам и управляющим. Фактически Forex отнимает у них всех мало-мальски платежеспособных и заинтересованных в росте благосостояния клиентов. Совершенно очевидно, что если так пойдет и дальше, то цели, которые содержатся в Стратегии развития финансового рынка РФ до 2020 года: расширение оборота по акциям с 30 до 240 трлн рублей, рост активов ПИФов и НПФ с 4 до 18% ВВП, увеличение количества розничных инвесторов на рынке ценных бумаг с 0,8 до 20 млн человек, — просто не будут достигнуты. Ну, если не включить в стратегию Forex, конечно.

У партнеров

    «Эксперт»
    №48 (781) 5 декабря 2011
    Выборы Госдумы
    Содержание:
    Выбрали место для дискуссий

    Думская избирательная кампания оказалась содержательной. И сделали ее такой не партии, а избиратели, проголосовавшие за конкурентный парламент

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Реклама