Продадут несмотря ни на что

Русский бизнес
Москва, 14.12.2015
«Эксперт» №51 (969)
Приватизация судоходной компании «Совкомфлот», которая готовилась несколько лет, состоится в следующем году

«Надо понимать, что мы находимся в длительном периоде, когда цены будут ниже пиковых периодов, а значит, надо с этим жить и принимать новую реальность,  — говорит замминистра финансов Алексей Моисеев. — Компания не находится под санкциями и юридически готова к сделке, ситуация для которой вполне подходящая».

Глава Росимущества Ольга Дергунова в минувшем октябре оценивала готовность пароходства к приватизации как высокую. Предполагается, что на первом этапе будет приватизировано до 25% минус одна акция компании, в том числе за счет допэмиссии. Совет директоров «Совкомфлота» уже утвердил решение о дополнительном выпуске акций в размере 14,29% от уставного капитала. Таким образом, в 2016 году федеральный бюджет сможет получить дополнительно порядка 12 млрд руб. Остальные средства достанутся самой компании. Стоит отметить, что чистая прибыль «Совкомфлота», специализирующегося на перевозке углеводородов, за первые девять месяцев 2015-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года по МСФО выросла в 2,7 раза, до 298,8 млн долларов. А показатель EBITDA составляет 567,9 млн долларов. Аналитик «Уралсиба» Денис Ворчик оценивает стоимость «Совкомфлота» в диапазоне 2–2,6 млрд долларов.

При этом если раньше в качестве площадки для данной приватизации рассматривалась Нью-Йоркская биржа, где торгуются основные глобальные судоходные компании, то сейчас речь идет только о Московской бирже. Эта ситуация, по мнению Ворчика, приведет к тому, что актив будет продан ниже цены, которую можно получить на Нью-Йоркской бирже, ведь круг потенциальных международных инвесторов автоматически сужается. Он также отмечает риски, связанные с тем, что «Совкомфлот» работает с организациями, которые находятся под санкциями. Этот фактор может повлиять на окончательную цену, которую готовы будут заплатить инвесторы. «Раньше рынок морских перевозок был слабым, но политическая ситуация — нормальной. Сейчас наоборот: рынок морских перевозок растет, финансовые показатели судоходных компаний улучшаются. Однако политическая ситуация неблагоприятная», — говорит эксперт. Другими словами, если бы приватизация состоялась раньше, то выручить по ее итогам можно было бы больше. Тем не менее в конечном счете все зависит от динамики ставок на фрахтование  танкеров для перевозки нефтепродуктов и сжиженного газа. А они пока что растут.

У партнеров

    «Эксперт»
    №51 (969) 14 декабря 2015
    Вторая Французская
    Содержание:
    Одна за всех и все против Ле Пен

    «Национальный фронт» Марин Ле Пен неожиданно подвинул традиционные политические элиты Франции. Получит ли двухпартийная система Пятой республики третий, ультраправый полюс?

    Потребление
    Реклама