Секс-шопы играют по-взрослому

Русский бизнес
Москва, 18.03.2019
«Эксперт» №12 (1112)
В России отмечается бурный рост спроса на товары для взрослых. На рынке присутствует более 4700 секс-шопов. Наиболее успешные из них привлекают клиентов широким ассортиментом, правильной атмосферой и доверительным сервисом

«Поставщик счастья»

«Фаллоимитатор нужен всем женщинам, независимо от того есть у них партнер или нет. Огненный секс — так, чтобы женщина испытала оргазм, — бывает у единиц. А фаллоимитатор позволяет дойти до оргазма всегда. Плюс с помощью игрушки можно изучить свои сексуальные предпочтения и рассказать о них партнеру, это заметно улучшит сексуальную жизнь» — собеседник «Эксперта» выражает общее мнение игроков рынка товаров для взрослых о том, почему сейчас растет их популярность.

По данным крупной оптовой компании «Поставщик счастья», ежегодный прирост продаж у секс-шопов составляет от 20 до 50%, и это довольно много, учитывая, что речь идет о товарах вторичного спроса (ни один рынок потребительских товаров сегодня не имеет такой динамики). По экспертной оценке отраслевого портала Sexshopers.ru, суммарный оборот розничных магазинов в 2018 году составил 179 млн долларов, в этом году ожидается 213 млн (по данным за 2016 год, оборот рынка составлял 134 млн долларов).

Рост спроса на товары для взрослых компании объясняют повышенным уровнем стресса в обществе, эмоциональными и психологическими последствиями экономического кризиса. «Кризис на эту отрасль влияет положительно, во время кризиса люди психологически находятся в стрессовом состоянии, а товары для взрослых разряжают обстановку», – считает Дмитрий Коробицын, генеральный директор компании «Поставщик счастья».

Кроме того, интерес к товарам интимного характера подогревает популяризация сексуальности в медийном пространстве, то, что современная молодежь не стесняется экспериментировать, хочет изучать и понимать себя, находится в поисках лучших способов удовлетворить свои сексуальные потребности.

Поэтому в последние годы этот рынок растет так стремительно: увеличивается число секс-шопов, стали появляться российские производители товаров, значительно расширился ассортимент. По данным «Поставщика счастья», всего на рынке сегодня около 4700 онлайн и офлайн секс-шопов, и между ними идет острая конкурентная борьба — бизнес оказался интересен предпринимателям. Средняя выручка по России офлайн-магазина составляет 500 тыс. рублей в месяц, онлайн — 700 тыс. рублей, при этом маржа онлайн-магазина составляет 50%, а офлайн — 80. Усилия предпринимателей направлены на создание оптимального ассортимента, соответствующей атмосферы в магазине, обучение консультантов правильному общению с клиентами и на организацию логистики с короткими сроками доставки товара потребителю.

Офлайн-магазин обязателен

«Представьте Калининский проспект в начале девяностых. Вдоль всей улицы стояли железные киоски, в них продавались привезенные из-за границы товары, в том числе первые игрушки для взрослых, которые впервые были в свободной продаже», — рассказывает Вадим Канунов, генеральный директор LoveToy (крупнейший отечественный производитель интим-товаров, появился первым в России, в 1993 году). Спрос на специфический товар был очень хорошим, и вскоре стали открываться специализированные офлайн-магазины. Первый такой магазин был открыт в 1992 году на

У партнеров

    «Эксперт»
    №12 (1112) 18 марта 2019
    Поделить по-честному
    Содержание:
    Как не рассыпать мусор по дороге

    Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем

    Специальное обозрение
    Реклама