Китайское чудо наступает

Экономика и финансы
Москва, 23.07.2007
«Эксперт Казахстан» №28 (130)
На прошлой неделе Национальное бюро статистки Китая сообщило, что во втором квартале рост валового внутреннего продукта этой страны составил 11,9% в годовом исчислении. Таким образом, по объему ВВП Китай может выйти на третье место в мире после США и Японии, обогнав Германию.

КНР по темпам прироста экономики и ВВП уже несколько лет опережает развитые страны, что позволило ей переместиться с седьмого места, которое она занимала по этому показателю в 1999 году, в тройку лидеров. В 2006 году ВВП Китая достиг 2,8 трлн долларов против 2,9 трлн у Германии. Эксперты предполагают, что во втором полугодии темп роста сохранится на том же уровне. ВВП Германии, даже по самым оптимистичным прогнозам, вырастет не более чем на 3%. Объем китайского ВВП ниже в 4,7 раза ВВП США (13,2 трлн долларов) и в полтора раза – ВВП Японии (4,4 трлн). При нынешних темпах роста КНР оставит позади Японию в ближайшее десятилетие. По прогнозам аналитиков американского инвестиционного банка Goldman Sachs, Поднебесная обгонит Соединенные Штаты к 2027 году. Ранее они прогнозировали, что Китай станет мировым экономическим лидером к 2035 году. Однако мощный рост КНР заставил экспертов банка пересмотреть эти сроки.

Самые высокие темпы роста за последние 12 лет сопровождаются повышением инфляции. Во втором квартале ее уровень составил 4,4%, превысив запланированные правительством 3%. Финансовый рынок ожидает очередного, третьего в этом году, повышения учетной ставки.

Основной составляющей экономического роста Китая является экспорт. Правительство КНР в этом году предприняло шаги для его ограничения, отменив льготы на вывоз стали, цемента, удобрений и других товаров.

Новости партнеров

«Эксперт Казахстан»
№28 (130) 23 июля 2007
Налоги
Содержание:
От хорошего к лучшему

Правительство Казахстана до сих пор не определилось с параметрами изменений, которые будут внесены в Налоговый кодекс и в этом году, и на среднесрочный период. Между тем неясность в налогообложении значительно влияет на среднесрочные планы бизнеса, мешая тем самым его динамичному развитию

Реклама