Интервью

Китай сократил импорт сырой нефти в июле до почти двухлетнего минимума

Китай сократил импорт сырой нефти в июле до почти двухлетнего минимума
Фото: IMAGO/VCG
Объем импорта сырой нефти в Китай в июле 2024 г. составил минимальные с сентября 2022 г. 42,34 млн тонн, или 9,97 млн баррелей в сутки (б/с). К предыдущему месяцу показатель снизился на 12%, год к году — на 3%. Причиной послужило увеличение цен на нефть, слабая рентабельность переработки и низкий спрос на топливо. Об этом пишет Reuters со ссылкой на данные Главного таможенного управления КНР и оценки китайских аналитиков.

С января по июль закупки нефти составили 317,81 млн т, или 10,89 млн б/с, что на 2,4% меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Это самое резкое сокращение с начала 2023 г. В стоимостном выражении импорт сырой нефти в первые семь месяцев вырос на 2,8% год к году, до $193,33 млрд.

Рост цен на нефть в условиях слабого спроса на топливо отрицательно сказался на прибылях и объемах производства нефтеперерабатывающей промышленности страны.

По оценке китайской консалтинговой компании Oilchem, независимые нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) в июле работали на 56,11% мощностей. Это минимальное значение за три года, и на 7,3 процентного пункта ниже, чем годом ранее.

«Спрос на бензин и дизельное топливо практически не улучшился, а маржа нефтепереработки оказалась ниже, чем годом ранее», — отмечают в Oilchem.

Слабый спрос, особенно на дизельное топливо, ограничил рост производства и государственных НПЗ. Так, в I полугодии 2024 г. переработка сырой нефти на предприятиях гиганта Sinopec Corp выросла лишь на 0,1% год к году, а производство дизельного топлива упало почти на 9%.

Отмечается, что ряд китайских нефтеперерабатывающих производств в 2024 г. понесли существенные убытки. Так, для их сокращения государственной группе Sinochem пришлось приостанавливать производство на двух НПЗ.

Причиной сокращения внутреннего спроса на топливо в КНР эксперты называют замедление экономического роста страны, проблемы ны рынке недвижимости и нехватку рабочих мест. Такого мнения, в частности, придерживаются в Международном энергетическом агентстве (МЭА) и управлении энергетической информации Минэнерго США (EIA).

«Большая часть сокращения в нашем прогнозе потребления нефти приходится на Китай, где, как мы ожидаем, из-за замедления экономического роста продолжит сокращаться потребление дизельного топлива», — сообщили в EIA, понизив свой прогноз по росту мирового спроса на нефть в 2025 г. с 1,8 млн б/с до 1,6 млн б/с.

Продолжает сокращаться и экспорт нефтепродуктов из КНР, включая дизельное топливо, бензин, авиационное и судовое топливо. В июле он просел на 7,3% с предыдущего месяца, до 4,98 млн т, а с января по июль — на 4,1% год к году, до 35,08 млн т.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Дронам ищут место на небе
Авиаторы выступили против предложенных правил движения БПЛА
Россия договорилась с ОАЭ о новом налоговом соглашении
Ставка на выплаты дивидендов, роялти и процентов составит 10%
Американцам пустили TikTok
В мире,
Как воскрес видеосервис вопреки решению верховного суда США