Интервью

Люксовые бренды зафиксировали падение продаж на ключевых рынках Европы и Азии

Люксовые бренды зафиксировали падение продаж на ключевых рынках Европы и Азии
Фото: Sam Szuchan/Unsplash
Мировая индустрия предметов роскоши переживает коррекцию после многолетнего роста. Ключевые игроки — LVMH, Prada и Moncler — сообщили о снижении выручки во втором квартале 2025 года. Основной причиной стало сокращение расходов туристов на фоне изменения валютных курсов и ослабления глобального спроса.

Как пишет Financial Times, еще год назад китайские туристы активно закупались в Японии благодаря слабой иене, а американцы тратили в Европе, пользуясь преимуществами сильного доллара. Однако эти драйверы роста больше не работают. Финансовый директор LVMH Сесиль Кабанис заявила о резком падении трат американских туристов в Европе, что привело к снижению продаж в основном подразделении концерна на 9%. Moncler и Prada также зафиксировали спад на 2%.

На ситуацию повлияло и ослабление доллара. За первые шесть месяцев 2025 года он подешевел к евро на 10%, что снизило покупательскую способность на американском рынке.

По мнению аналитиков, проблемы могут затронуть и тех, кто пока демонстрирует рост. В частности, швейцарская Richemont (производитель ювелирных украшений и часов) может столкнуться с давлением на маржу. Инвестиционная компания Bernstein уже пересмотрела прогноз по отрасли на 2025 год: вместо ожидавшегося роста на 5% теперь ожидается снижение на 2%. Среди причин — риск рецессии в ведущих экономиках и перегрев цен в сегменте.

«Потребители предметов роскоши по-прежнему ищут ценность — китайские туристы приезжают в Японию не потому, что хотят увидеть Фудзияму», — отметил аналитик Bernstein Лука Солка. Он считает, что брендам придется скорректировать ценовую политику, чтобы вернуть интерес потребителей.

Последние материалы
Погода отклонилась от нормы
Наука,
Как климатические колебания повлияют на сельское хозяйство
Как создается умный город
Города,
В Казани прошел Международный камп АРХИTech 2025