Причиной скачка стал рост продаж в Китае на 31% в годовом выражении (до 880 тыс. единиц). Особенно сильный рост в Китае продемонстрировали подключаемые гибриды — их продажи с января по июль 2024 г. увеличились на 70% год к году.
Китайская компания BYD, борющаяся за титул крупнейшего производителя электромобилей в мире, за первые семь месяцев 2024 г. нарастила продажи BEV на 13% год к году, а PHEV — на 44%.
Позитивная динамика Китая во многом компенсировала спад в Европе, где в июле продажи BEV и PHEV сократились на 7,8% в годовом исчислении. В Германии (крупнейший рынок электромобилей в Евросоюзе) продажи за 7 месяцев упали на 12% год к году.
Влияние на европейский рынок оказали пошлины на импорт электромобилей из Китая, введенные 4 июля решением Еврокомиссии. В частности, продукцию BYD обложили дополнительной пошлиной в 17,4%, Geely — в 19,9%, SAIC — в 37,6%.
В США и Канаде в июле отмечен рост продаж электромобилей на 7,1% год к году.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag