Избыток китайских машин в конце 2024 г. даже превышают показатели того же периода прошлого года, когда на складах было 175 тыс. китайских авто. По оценке независимого автоэксперта Олега Мосеева, запасы машин китайских брендов под конец 2024-го достигли 360 тыс. штук без учета параллельного импорта. В «Авилоне» заявили газете, что на складах находится порядка 350 тыс. новых автомобилей.
Затоваривание произошло из-за того, что китайские автопроизводители своевременно недооценили рост ставки ЦБ, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Представитель «Автостата» Сергей Удалов добавил, что большое количество китайских авто поставили в РФ в преддверии индексации утильсбора. В результате, несмотря на рекордные по году продажи в сентябре и октябре, был распродан не весь сток. Запасы продолжили увеличиваться в ноябре и декабре, но импорт машин уже сократился, добавил он.
В то же время, уверены эксперты, сложившаяся ситуация не приведет к снижению стоимости авто. Ожидается рост цен на новые китайские машины в первом полугодии 2025 г. минимум на 10%, а в случае дальнейшего ослабления рубля — еще больше. Ценовую политику будут задавать крупные игроки — Haval, Chery, Geely и Changan, отметил Максим Кадаков. По оценкам экспертов, машин на складах хватит минимум до весны.
В январе—ноябре 2024 г. экспортные поставки легковых автомобилей из Китая в Россию выросли до $13,8 млрд на 28,6%. По данным агентства «Автостат», за 11 месяцев в Россию импортировано 848 тыс. новых легковых автомобилей из Китая, что на 80% выше уровня аналогичного периода 2023 г. Согласно прогнозу, к концу года 2024 г. поставки могут превысить 900 тыс. автомобилей. Пик поставок из КНР в РФ наблюдался в августе—сентябре.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag