Согласно статистике норвежского дорожного ведомства, по состоянию на 15 марта на электромобили приходилось 24,3% из всех автомобилей в стране (2,9 млн), тогда как бензиновые авто составляли 26,9% от их числа. Таким образом, машин с бензиновым ДВС на 76 тыс. единиц больше, чем полностью электрических. Этот разрыв существенно ниже объема продаж BEV за 2023 г., который составил 104,6 тыс. единиц.
«Если эта тенденция сохранится в течение следующих 12 месяцев, а также учитывая ничтожные объемы продаж автомобилей на бензине, число аккумуляторных электромобилей на дорогах Норвегии превзойдет количество бензиновых уже до конца текущего года», — цитирует Reuters Робби Эндрю, старшего научного сотрудника CICERO.
Продажи новых BEV в Норвегии в 2023 г. сократились примерно на четверть на фоне падения авторынка в целом в результате роста процентных ставок и сокращения ряда налоговых льгот. Однако, по данным Норвежской дорожной федерации, на аккумуляторные электромобили приходились рекордные 92,1% от всех продаж новых авто в январе и 89,3% в марте 2024 г., при том что продажи всех новых авто по итогам марта упали на 49,7% год к году.
Учитывая, что дизельных автомобилей на дорогах Норвегии на 370 тыс. единиц больше, чем BEV, последним понадобится три-четыре года на то, чтобы обогнать еще и дизельные авто, отмечают в CICERO.
Аналогичного мнения придерживаются в аналитическом центре ZERO, добавляя, что к 2029 г. число BEV в Норвегии может превысить количество бензиновых и дизельных автомобилей вместе взятых.
«Чтобы это произошло, нам необходимо достичь государственной цели, согласно которой к 2025 г. 100% новых автомобилей, продаваемых в стране, будут иметь нулевые выбросы», — отмечает руководитель отдела транспортных исследований ZERO Ингвильд Килен Рурхольт.