API упрощает взаимодействие крупных и малых компаний для быстрого связывания и отвязывания наименований от телефонных номеров, пояснили операторы. Они отметили, что услуга предоставляется бесплатно.
Представитель Минцифры сообщил газете, что открытый API межоператорского взаимодействия по маркировке звонков размещен на сайтах крупнейших операторов. Его разработка позволит оптимизировать обмен маркировками между операторами. Он напомнил, что маркировка входящих звонков предназначена для защиты граждан от мошенничества и спама, а также для повышения прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.
Старший менеджер практики бизнес-консультирования «Тедо» Екатерина Литвинова объяснила, что API служит единым языком для взаимодействия операторов, абонентов и компаний, заменяя разрозненные точки связи на контролируемый канал. Это позволяет системе анализировать не только номер звонка, но и параметры сигнала, включая источник и его аномалии.
Маркировка звонков стала обязательным требованием для бизнеса в рамках первого пакета антифрод-мер, которые вступили в силу с 1 сентября 2025 года. Теперь при вызове абоненту должна передаваться информация о компании или индивидуальном предпринимателе, который звонит: полное или сокращенное наименование организации и категория вызов. С октября эта услуга, которую операторы связи оказывают кол-центрам, стала платной и составляет в среднем 0,3 руб. за звонок.
Введение обязательной маркировки звонков привело к массовому закрытию колл-центров по всей стране. Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89» сообщила о 18 остановивших работу центрах. Организация, на долю которой приходится более половины всех телефонных опросов в России, предупреждает: новые правила делают звонки дороже в 5–20 раз и ставят под угрозу проведение социологических исследований.
22 октября региональные операторы связи направили коллективное обращение премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой изменить действующие правила маркировки телефонных вызовов. По мнению участников рынка, предложенная крупными операторами схема создает дискриминационные условия для небольших компаний и приведет к росту тарифов более чем на 40%, с 1,5 до 2,1 руб./мин. Операторы связи попросили ввести определение массовых и автоматизированных вызовов, чтобы исключить злоупотребления.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag