Согласно стратегии развития судостроительной промышленности, численность российского морского флота промысловых судов составляет около 820–830 единиц. На 2025 год 65% судов старше 30 лет, а 13% — старше 40 лет. К 2030 году большая часть действующего флота, несмотря на капитальную модернизацию, не сможет вести промысел. Чтобы добыча рыбы не остановилась, рыбопромышленным компаниям за пять лет потребуется построить 533 новых судна
По данным ассоциации, предприятия, ведущие промысел в Азово-Черноморском бассейне, не могут обновить флот по действующим программам, а низкие цены на рыбопродукцию в регионе, одни из самых низких в стране, не позволяют приобрести новые суда.
В Ассоциации уверены, что в случае введения запрета значительная часть рыбаков региона останется без работы.
Правительство рассматривает комплекс мер по обновлению старого флота: с 1 января 2030 года планируется запретить заход в российские порты для судов старше 40 лет, а для всех судов старше 30 лет — ужесточить требования по безопасности, ежегодное освидетельствование и повысить портовые сборы. Предлагаются меры по страхованию ответственности судовладельцев, стимулированию утилизации старых судов и льготному финансированию новых. Обсуждение инициатив возобновилось после аварий танкеров в Керченском заливе в декабре 2024 года, а средний возраст флота превышает 40 лет, что увеличивает риски аварий и экологических инцидентов.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag