Интервью

Три четверти россиян запасаются продуктами на «черный день»

Три четверти россиян запасаются продуктами на «черный день»
Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
Подавляющее большинство жителей России — 77% — формируют дома продуктовые запасы на «черный день». Об этом говорят данные опроса компании «X5 Клуб», сообщил РБК.

Наиболее распространенный срок, на который у россиян есть домашние запасы — одна-две недели; такой объем хранят 59% опрошенных. Месячный запас имеют 27% респондентов, а 5% создают резерв на полгода.

Основу стратегического запаса формируют базовые продукты долгого хранения: крупы (79%), макаронные изделия, сахар и соль (68%), чай и кофе (71%), а также консервы (61%). Каждый четвертый участник опроса считает важным включить в запас шоколад или конфеты.

Кроме продуктов, россияне запасаются средствами гигиены: 46% опрошенных добавляют только основные вещи, такие как мыло и зубная паста, а 40% — бытовую химию. Чаще всего запасы хранятся в разных местах квартиры или дома (48%), и лишь у 34% респондентов для этого выделена отдельная кладовая.

Основными причинами создания запасов респонденты называют возможность внезапной невозможности сходить в магазин (40%) и стремление к удобству, чтобы реже совершать покупки (29%). Еще 18% объясняют это семейными традициями, а 13% — желанием обезопасить семью от потенциального кризиса.

Пополнение запасов чаще всего происходит спонтанно: 54% респондентов покупают товары про запас по акциям. Лишь 6% планируют такие траты заранее. Для 63% опрошенных ключевым фактором при закупках остаются скидки и специальные предложения. Более двух третей (70%) активно используют программы лояльности и кешбэк-сервисы, следует из данных опроса.

Основными местами для формирования запасов остаются магазины у дома (44%) и супермаркеты (32%). При этом почти половина респондентов (48%) сообщили, что регулярно используют и обновляют свои запасы, а 30% частично пополняли их в течение последних двух лет.

В первом полугодии 2025 года россияне стали больше экономить на покупках в магазинах, свидетельствуют данные исследования «Совкомбанка». Темпы роста расходов жителей РФ за шесть месяцев в ритейле упали с 13-14% в начале года до 6% в конце июля.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Мышление в долларе — это инструмент «перепрошивки» сознания
Мнения,
Как в мировой финансовой системе произошли тектонические сдвиги
Партитура Вселенной
Культура,
Под куполом Московского планетария