По ту сторону баррикад

11 ноября 2013, 00:00
  Северо-Запад

Сотрудник салона красоты Елена Матвеева (имя и фамилия изменены):

– Мне предложили перейти на работу в сеть салонов красоты на условиях оплаты в размере 60% (то есть 60% денег от клиента идет мастеру, 40% – салону). Предложение для рынка очень выгодное, а мои текущие условия вполне среднерыночные – оплата 40%. Я сравнила цены на маникюр и педикюр – они оказались сопоставимыми с салоном, в котором я работаю. Получалось, что доход увеличится на треть. Я решила для начала взять отгул на своей текущей работе и выйти на один день в тот салон, куда меня пригласили. Осмотреться. Оказалось, что в новом салоне уже третью неделю идут очень выгодные для клиентов акции по маникюру, педикюру, стрижке, окраске и укладке волос, а также по эпиляции. Все акции с бешеным успехом разошлись на популярном скидочном ресурсе, и поток клиентов по купонам обеспечен на четыре месяца вперед. То есть клиенты с купонами, предоставляющими скидку 70%, шли сплошным потоком. С учетом того что 50% от стоимости купона брал скидочный сайт за продвижение, мои 60% от полной стоимости услуги сразу превратились в 9% (так как сам салон получает 15% от цены по прейскуранту). 

Понятно, что при таком режиме работы все уважающие себя мастера ушли через несколько дней. Хозяева салона стали лихорадочно искать замену, соглашаясь и на неопытный персонал. Владельцам сети салонов даже в голову не пришел вариант компенсировать хорошим мастерам выпадающую часть зарплаты. Мастера же среднего уровня, которые не смогли найти новое место работы и решили затянуть пояса и перетерпеть четыре месяца акции, срывались на клиентах, были раздражительны и к своим обязанностям относились весьма халатно. «За эти деньги я не собираюсь чаще раза в неделю стерилизовать инструменты!» – заявила мне одна из маникюрщиц, когда я сделала ей замечание. «Мне еще никогда так больно не делали эпиляцию», – пожаловалась клиентка, которая сразу после эпиляции перешла ко мне из соседнего кабинета в маникюрный. «Меня бесит, когда я вынуждена отказывать клиенту с улицы, готовому заплатить 100%, из-за “халявщика” по купону, потому что он записался заранее!» – эмоционально делилась администратор. В итоге в проигрыше оказались и салон, и клиенты.