Самой распространенной причиной буллинга женщин в игре геймеры назвали желание утвердиться за счет других игроков (так считают 44%), на втором месте оказались «гендерные стереотипы», на третьем — просто желание пошутить. Около 39% игроков утверждают, что вообще не обращают внимание на пол соперника. 14% опрошенных мужчин заявили, что у женщин-геймеров уровень игры ниже, чем у игроков мужского пола. С ними согласились только 7% девушек.
Около 13% опрошенных женщин отметили, что геймеры-мужчины относятся к ним снисходительно и постоянно подшучивают во время игры, а 5% признались, что игроки мужского пола оскорбляют и унижают их. Это отрицательно сказывается на эмоциональном фоне девушек: 38% заявили, что испытывают тревогу и дискомфорт после буллинга, 32% злятся и стараются ответить обидчикам, а 19% прекращают игру. И лишь каждая третья опрошенная девушка считает, что игроки-мужчины относятся к ней как к равной.
В целом геймеры обоих полов положительно оценивают роль женщин в индустрии GameDev. Так, 40% игроков заявили, что присутствие женщин в команде разработчика пойдет игре на пользу, а каждый четвертый заявил, что положительно бы отнесся к тому, что в разработке их любимой игры принимала участие женщина. Кроме того, около 35% мужчин и 39% девушек заявили, что поиграли бы в игру, полностью созданную командой женщин, если бы им понравился сюжет и описание. Более того, каждая пятая девушка заявила, что построить карьеру в геймдеве — ее мечта, и еще 45% опрошенных девушек отметили, что рассмотрели бы возможность работы в отрасли. Среди препятствий, которые мешают осуществить эти планы, девушки-геймеры называли нехватку знаний и инструкций о том, как попасть в индустрию (29%) и надменное отношение со стороны коллег мужского пола (5%).
С годами количество женщин в игровой индустрии увеличивается, заявил «Эксперту» бренд-директор Astrum Entertainment Олег Доброштан. По его словам, выросла популярность игр как медиа, они больше не стигматизированы для широкой аудитории. По разным данным, около 50% игроков — это девушки (конечно, в зависимости от конкретной игры), а в самой индустрии выросло количество творческих профессий, необходимых для разработки и издательства игр. К тому же, отмечает эксперт, выросло количество девушек среди представителей IT-индустрии в целом. Эту оценку, впрочем, можно посчитать слишком оптимистичной. На прошедшем в конце февраля в Казани фиджитал-турнире «Игры будущего» среди всех аккредитованных участников из 107 стран женщины составляли 34,5%.
«Сейчас в геймдеве нет разницы, специалист мужчина или женщина. Главное, что требуется — это профессионализм. Например в Astrum Ent. количество мужчин и женщин среди сотрудников практически равное. При этом значительное количество девушек работает на руководящих позициях: руководят бизнес-развитием, PR-направлением, отделом локализации, медиа-проектов, дизайна, и другими подразделениями. В дальнейшем количество женщин на всех уровнях в геймдеве будет только увеличиваться», — уверен Олег Доброштан.