Интервью

Ozon прирастает складами

Один из крупнейших маркетплейсов делает ставку на развитие региональной инфраструктуры

Ozon прирастает складами
Фото: Андрей Гордеев/Ведомости/ТАСС
На этой неделе Ozon отчитался о результатах работы за 2023 г. Компания по-прежнему приносит убытки, но ее представители уверены, что маркетплейсы остаются одним из главных драйверов развития экономики страны. Более половины продавцов, пришедших на Ozon в 2023 г. — из городов с населением менее 1 млн человек. Учитывая этот тренд, маркетплейс делает в этом году ставку на развитие региональной инфраструктуры.

«Мы в основном подрастаем в регионах. Доля покупателей, которая приходится на Москву и Московскую агломерацию, неизменно снижается. А растет количество тех, кто приобретает товары в регионах, причем в малых населенных пунктах», — рассказал на презентации Сергей Беляков, управляющий директор Ozon.

Общая площадь складских помещений Ozon за год увеличилась на 87% и превысила 2,5 миллиона квадратных метров — по итогам 2023 г. у компании имеется 150 логистических объектов за пределами московского региона.

«Онлайн идет туда, куда офлайн не может. Предпринимателям маркетплейсы дают возможность поставлять свою продукцию во все части нашей большой страны», — рассказал во время презентации генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич. Он также подчеркнул, что маркетплейс — важный инструмент для развития разных отраслей, поскольку он помогает фокусироваться на реализации бизнеса и экономить на развитии офлайн-площадок.

Менеджмент Ozon признает, что выручка компании растет не такими темпами, как оборот. Так, оборот Ozon за 2023 г. вырос на 111% и составил 1,7 трлн руб., а выручка подросла на 53%, составив 127,9 млрд руб. При этом чистый убыток за 2023 г. составил 42,7 млрд руб., хотя еще год назад он был 58,2 млрд руб.

Маркетплейсы, хотя и являются драйвером экономики, давно стали объектом пристального внимания налогового ведомства. Они не являются налоговым агентом для продавца, а сами продавцы большей частью используют упрощенный режим налогообложения.

«Если будет принят соответствующий закон, планы компании будут соответствовать требованиям законодательства. Пока решение об изменении налогового администрирования на маркетплейсах не принято», — ответил Сергей Беляков на вопрос «Эксперта».

Материалы по теме:
Промышленность, 23 июн 09:00
Как формируется Трансарктический транспортный коридор
Промышленность, 14 мая 16:45
Пропускная способность ключевого аэропорта Северного Кавказа достигнет 7 млн пассажиров
Промышленность, 24 апр 18:50
На Всероссийском форуме-выставке «Госзаказ» обсудили финансирование инфраструктурных проектов
Свежие материалы
Шоу-бизнес ищет себя под рампой
Сергей Жуков, Баста и Александр Розенбаум осваивают театры
«Ясную поляну» присудили за «ясную позицию»
Культура,
Наталью Солженицыну наградили за издание литературного наследия мужа
МВФ предложили новую роль
Финансы,
Антон Силуанов указал на точки для развития международного фонда