Доступная японка

Среда обитания
Москва, 30.10.2014
«Русский репортер» №42 (370)

Фото: архив пресс-службы

С новыми Mazda мне почемуто везет на гостей. На «шестерке» я катал по Москве пару французов, теперь вот взял «трешку» — и на несколько дней она превратилась в систему жизнеобеспечения для двух гостей из Стамбула.

Надо сказать, для экскурсионно-развлекательных целей машинка подходит отлично. Обзорность толковая, салон на удивление просторный, комфортный и, что называется, немаркий. По не вполне очевидным мне причинам кожаные кресла ставятся только в хэтчбеки, а в доставшемся нам седане такой опции нет даже в топовой комплектации. Однако если вам хотя бы изредка приходится катать обвешанных техникой иностранцев и их драгоценный багаж, седан все равно выглядит предпочтительней — запертые в его глухом вместительном трюме фото-, видео- и прочие макбуки будут в большей безопасности.

Главный же «гостевой» кайф — это, конечно, мультимедийная система MZD Connect. Она позволяет превратить машину фактически в самоходный смартфон: пробки, фотки, музыка, звонки — любой каприз управляется джойстиком и тачскрином, отображается на семидюймовом экране и проигрывается в девяти сочных колонках от Bose. Единственное, что для этого нужно, — интернет, причем машина умеет работать и с Bluetooth, и с wi-fi-протоколами.

«Трешка» — первый автомобиль марки, в котором устанавливается подобная штуковина. И, надо сказать, система действительно хороша: не тупит, не дурит, организовано все красиво, просто и понятно. Например, не обнаружив в FM-диапазоне ничего достойного внимания, мы подключили одну из наших трубок к MZD Connect и стали слушать онлайн-радио, транслировавшее афробит откуда-то из Майами. Хлопот — на пару секунд, удовольствия — на весь вечер. Одновременно с музычкой навигатор скачивал дорожную обстановку и перестраивал под нее наши маршруты. Удобно. (Разве что алгоритм вычисления времени прибытия подкачал — он, кажется, исходит из текущей скорости авто, драматически меняя свои показания на каждом светофоре.)

В общем, для удовольствия пассажиров в Mazda3 сделано немало (еще бы пару дополнительных кармашков сзади — и был бы вообще экстаз). Грех жаловаться и водителю. За вполне вменяемые деньги ему достаются датчики дождя и света, проекционный дисплей, система аварийного торможения и прочие хай-тек-радости. Сидеть удобно, подвеска плотненькая, рулится машина знатно. Не говоря уже про мускулистый, агрессивный кузов, обводам которого могут позавидовать многие куда более пафосные авто.

Есть, правда, и пара минусов — помнится, я и к «шестерке» с ними цеплялся, писал: «Машина получилась достаточно шумная. Гудят шины, зудит на высоких оборотах двигатель, на скорости подтягивает ветерок». В Mazda3 примерно также.

И второе: несмотря на сверхъяркую внешность, по характеру Mazda3 — порядочный увалень. Полуторалитровый движок, прямо скажем, не зверь, да еще и коробка все время норовит переключиться повыше. А спортивного режима нет (есть ручной, но это на любителя). Короче, я за старший — двухлитровый — движок; он, небось, поживее.

И все же: если по совокупности прелестей Mazda6 не произвела на меня особого впечатления, то «трешка», наоборот, оставила очень приятные воспоминания.

Mazda 3 седан

  • Комплектация: Supreme
  • Размеры (д/ш/в): 4580x1795x1450
  • Двигатель: бензин, 1,5 литра
  • Мощность: 120 л.с.
  • Трансмиссия: автомат, 6 ступенeй
  • Привод: передний
  • Дорожный просвет: 155 мм
  • Разгон 0–100 км/ч: 11,6 сек.
  • Цена: 1 019 150 рублей

У партнеров

    «Русский репортер»
    №42 (370) 30 октября 2014
    100 людей современной России
    Содержание:
    Год действий

    Где теперь разговоры о том, что «мы втянулись в новый застой»? Да, признаки воссоздания многих реалий советского времени действительно налицо. Но частичная реставрация после революции — дело совершенно обыкновенное и неплохое. Смотря что реставрируется, конечно. Застой не застой, но некоторая стабильность прежних лет, пусть и обсмеянная частью высокомерной элиты, была встречена простыми россиянами с радостью и благодарностью. Теми, чей хлеб обильнее в годы спокойствия, а не в периоды турбулентности. Как это обычно, хотя и не всегда, бывает у нас, журналистов, и у политиков с политтехнологами

    Реклама