Выход иностранного ремейка по российскому фильму не такой уж частый случай. Еще реже ремейки подобного рода интересуют российских прокатчиков. На судьбу «Холопа из Парижа» повлиял фактор успешности оригинального фильма и качество исполнения ремейка. Роль отца главного героя сыграл звезда французского кинематографа Кад Мерад. Роль избалованного деньгами дитя исполнил Одран Каттен, внешне очень похожий на сыгравшего главную роль в оригинальной версии Милоша Биковича. В прошлом году в России с успехом прошел прокат «Холопа-2». Зрители подтвердили, что их симпатии к сюжету остались неизменными. Они готовы снова и снова смотреть историю про то, как доверчивый мажор, от избытка денег переставший осознавать границы допустимого, перемещается на социальный низ и вынужден адаптироваться к новому положению. Принципиальное отличие этого сюжета от некогда популярных путешествий по времени — то, что это постановка, происходящая на глазах зрителей, что дает дополнительные возможности для создания комедийных ситуаций.
Например, зрители видят, что постановка несовершенна и ее создатели то и дело совершают ошибки, но главный герой, в силу необразованности и ограниченности, не в состоянии этот обман разгадать. Это дает возможность зрителям почувствовать превосходство над главным героем: до чего же он глуп! Когда он подвергается унижениям, зритель получает удовлетворение от того, что недостижимого для правосудия мажора настигает воздаяние за совершенные им проступки. И в том и в другом случае фильм терапевтически воздействует на болевые социальные точки. Он демонстрирует, что возмущение поведением кичащихся богатством членов высшего общества оправдано. Если в российской версии главного героя отправляют на виселицу, то герой французского «Холопа» подвергается публичной порке. Род его профессиональных занятий в постановочном прошлом — унизительное ношение горшка для физиологических отправлений богатого аристократа.
Во французской версии «Холопа» отец мажора — президент компании, управляющей сетью гостиниц. Его сын то и дело заселяется в них в сопровождении шумной свиты и устраивает вечеринки с охотой одних животных на других. Это возмущает зоозащитников. Своими протестами они начинают создавать проблемы для гостиничного бренда. Акционеры готовы проголосовать против отца главного героя. Обращенные к сыну просьбы умерить пыл игнорируются. Отцу не остается ничего делать, как предпринять масштабную постановку в загородном замке, отделенном от привычной цивилизации мощным лесным массивом. Постановкой руководит склонный к психологическим манипуляциям режиссер с амбициями менять человечество в лучшую сторону. Задание президента гостиничного холдинга — шанс наконец их реализовать. И он начинает импровизированные съемки фильма из эпохи Людовика XIV.
Еще одно средство перевоспитания мальчиков-мажоров, — это есть как в российской, так и во французской версии, — любовь. Но не простая любовь, а с препятствиями. Чтобы заполучить возлюбленную, герой должен совершить подвиг и не один. Пусть этот подвиг будет постановочный, лишь бы самому герою для его совершения пришлось преодолеть себя. Что в конце концов и происходит. На пути главного героя появляется девушка, которую не соблазнить деньгами. Она независима и неприступна. И это как раз то, что начинает неумолимо притягивать пресыщенного наслаждениями мужчину. Девушка по ходу развития романтических отношений успевает объяснить наивному ухажеру, что полеты в «железных птицах» бизнес-классом, тогда как всем остальным пассажирам приходится тесниться в классе экономическом, неправильно. До рассуждений о природе социального неравенства дело не доходит: в комедии это лишнее. От него никуда не денешься, но выставлять богатство напоказ недопустимо, тем более если оно досталось тебе по наследству. Что же касается насилия, такого как порка плетью, то оно выглядит как будто полезным, особенно в сочетании с принудительным ручным трудом.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag