"На уральском рынке авиаперевозок есть свободные ниши"

Анна Брайко
24 мая 2004, 00:00
  Урал

- считает директор представительства Czech Airlines в Екатеринбурге Леонард Вршка

- Леонард, с чем связано решение компании открыть прямой рейс на Прагу именно из Екатеринбурга? Рассматривались ли другие варианты?

- Мы достаточно давно летаем в Прагу из Москвы и Петербурга. А в последнее время возникла потребность в рейсах и из других городов России. Это связано с улучшением общей экономической ситуации в России и с тем, что здесь, в отличие от Европы, конкуренция на рынке авиаперевозок не такая сильная, есть незанятые ниши. В России в качестве возможных точек организации полетов мы рассматривали несколько городов, в том числе Новосибирск, Иркутск, Самару, Екатеринбург. В итоге выбрали Екатеринбург и Самару. Екатеринбург для нас привлекателен выгодным географическим положением и достаточно высокой платежеспособностью населения.

- Ваши рейсы ориентированы больше на туристов или на бизнес?

- Прежде всего на туристов. Мы знаем, что прямыми рейсами в Прагу летают большие группы отдыхающих. Подобная картина и в Москве. И здесь мы налаживаем дистрибуцию через все большие турфирмы, которые уже имеют аккредитацию Международной ассоциации воздушного транспорта IATA*. Кроме того, мы готовы предложить новое качество и для бизнес-туристов.


Леонард Вршка

- Как позиционирует себя Czech Airlines?

- Как авиакомпания, обеспечивающая высокое качество продукта. У нас современные самолеты (Boeing 737-400), жесткие требования к уровню обслуживания пассажиров. На рейс Екатеринбург - Прага - Екатеринбург мы ставим самолеты с компоновкой бизнес- и эконом-класса. Я думаю, в России востребованность бизнес-класса сейчас гораздо выше, чем в Европе. Здесь еще есть интерес к "качественным" полетам.

- Ваши прямые конкуренты на екатеринбургском рынке - "Уральские авиалинии" и Malev. Ваша стратегия с этой точки зрения?

- По сравнению с "Уральскими авиалиниями" - наш продукт на другом качественном уровне. У местных авиакомпаний в принципе другие пассажиры. Это вопрос качества, точности, цены. Мы будем предлагать качество, как у Lufthansa, и цены, рассчитанные на уральского пассажира. Наше преимущество перед Malev: мы уже входим в альянс Sky Team. Поэтому сейчас у нас больше возможностей в предложении маршрутов по всему миру.

- Как отмечают представители турбизнеса Екатеринбурга, успех Czech Airlines во многом зависит от того, какие стыковки - возможность из Праги улететь в другие города мира - вы будете предлагать.

- Стыковки уже организованы: все рейсы прибывают в Прагу в 8 часов утра, когда отправляются рейсы Czech Airlines и наших партнеров по другим направлениям, в Европу и Америку. Больших временных интервалов нет. С туристическими компаниями Екатеринбурга мы ведем сейчас активную работу, чтобы предложить интересные варианты полетов по Европе и на другие континенты.

- Какой спрос вы прогнозируете на новый рейс?

- Трудно оценить. Начало сезона мы уже упустили: начали летать позже, чем планировали (не в апреле, а в мае), и поэтому пропустили пиковое время майских праздников. В Москве в майские праздники мы добавляем 15 самолетов. Но стоит отметить, что спрос на рейс Прага - Екатеринбург заметен и со стороны европейцев и американцев. Например, у авиакомпании Delta Airlines (США), тоже входящей в альянс Sky Team, уже есть пассажиры, которые прилетают через Прагу в Екатеринбург.