Уральская конкиста

28 сентября 2009, 00:00
  Урал

О планах расширения географии международных перевозок и особенностях международных рейсов в кризис рассказывает начальник службы продаж международных перевозок авиакомпании «Уральские авиалинии» Марианна Галагура

— Какое значение для компании имеют международные рейсы?

— Они очень важны, хотя и не составляют основу бизнеса. В 2008 году регулярные международные рейсы в дальнее зарубежье и СНГ превысили 30% от общего количества рейсов. В этом году доля останется примерно такой же. Помимо регулярных рейсов компания совершает чартерные перевозки: в прошлом году их было около 29% от общего количества.

— Как в период кризиса изменилось ваше отношение к международным перевозкам?

— Мы продолжили расширять географию полетов. 5 июля этого года состоялось открытие нового рейса Екатеринбург — Пекин. Это был сложный процесс. Получение разрешения заняло три года: Россия и Китай заключали межправительственные соглашения по всем регулярным рейсам между странами. Теперь рейсы между Екатеринбургом и Пекином имеют право выполнять только два назначенных перевозчика: со стороны России — «Уральские авиалинии», со стороны Китая — национальный перевозчик Air China. Чартеры могут осуществлять и другие компании, но организовать их очень непросто.

В конце октября мы планируем открыть еще один регулярный рейс Самара — Дубай. Запуск международного рейса из Самары связан с долгосрочной программой развития маршрутной сети из этого города, оттуда же выполняются рейсы в Москву, Екатеринбург, Ереван, Баку.

— Собирается ли компания менять приоритеты среди международных направлений? Например, переориентироваться в сторону Азии?

— Существенно — нет. Европейские рейсы для нас так же важны, как и Юго-Восточная Азия или ОАЭ. В течение всего года у нас выполняются регулярные рейсы из Екатеринбурга в Прагу, Дубай, Тель-Авив, Пекин и Мюнхен.

— Рейсы в Мюнхен приостановлены…

— Екатеринбург — Мюнхен остается регулярным рейсом: 2 января 2010 года он будет возобновлен. Пассажиропоток в этом направлении можно разделить на три группы: туристы (наибольшая доля в перевозках), бизнес-пассажиры (стабилизирующая основа любой авиакомпании в мире) и гости (население Урала и Германии исторически имеет тесные родственные связи). Путешествия первой и последней групп имеют определенную сезонность, в связи с этим меняется частота полетов. Сейчас мы тщательно отслеживаем расходы, и в самый «низкий» сезон количество рейсов сокращаем.