Челябинская группа компаний «Азия» объявила сегодня о намерении построить к сентябрю текущего года в Челябинске отель, входящий во всемирную сеть Holiday Inn. Сумма инвестиций в строительство гостиницы «Холидей Инн Челябинск» составляет более 400 млн рублей. Вестись оно будет не с нуля: для организации отеля компания купила недостроенный дом.
Как сообщили на пресс-конференции в четверг представители группы, франчайзинговое соглашение подписали вице-президент по стратегическому развитию в России и на Украине компании InterContinental Hotels Group (владеет брендом Holiday Inn) Майкл Купер и генеральный директор «Азии» Павел Масленников. Договор предоставляет право заимствовать фирменное наименование Holiday Inn, пользоваться коммерческой информацией компании. Кроме того, челябинский отель будет включен в мировую систему бронирования сети. По информации сторон, это первый отель Holiday Inn в регионах России. До этого гостиницы сети открывались только в Москве и Санкт- Петербурге.
Срок окупаемости вложений, сказал Павел Масленников, составляет порядка семи лет. Четырехзвездочный отель расположится на берегу реки Миасс в северо- западном районе Челябинска и будет включать 165 номеров. Также в отеле будут размещены ресторан, спортзалы, конференц-зал на 200 человек. Проект гостиничного комплекса разработан итальянской компанией PLBR Architects, которую в Челябинске представляет студия Berloni. Строительство ведет компания «Стройтэк», входящая в группу «Азия».
По оценке местных аналитиков, в разряд качественных гостиниц в Челябинске попадает 18 отелей. Заполняемость номеров в среднем составляет 60%, но варьируется очень сильно: в сегменте качественных гостиниц может достигать 80%, в других – опускаться ниже 25%. Предполагается, что «Холидей Инн Челябинск» займет 10% рынка. Средняя стоимость номеров будет составлять 100 евро в сутки. Основными конкурентами станут гостиницы «Виктория», «Березка» и «Славянка».
Группа компаний «Азия» включает продовольственную, строительную и нефтеперерабатывающую компании. Гостиничный бизнес холдинг решил развивать, приняв решение о диверсификации своего бизнеса.