РЖД увеличивает пропуск в порт

4 сентября 2007, 13:11

Необходимый объем капитальных вложений в реализацию программы реконструкции участка Мга—Гатчина—Веймарн—Ивангород Октябрьской железной дороги (ОЖД), рассчитанной до 2010 года, составляет 35 млрд рублей. Об этом сообщил первый вице-президент ОАО РЖД Вадим Морозов во время объезда участка.

Напомним, проект реконструкции является стратегически важным для обеспечения грузовых перевозок в адрес морского торгового порта Усть-Луга в Ленинградской области. По прогнозам аналитиков, объемы перевозок грузов в этот порт к 2010 году вырастут в шесть-семь раз и составят порядка 36 млн тонн грузов в год.

Чтобы обеспечить эти объемы перевозок, РЖД уже в текущем году начало увеличивать пропускную способность участка ОЖД. Цель — довести показатель до 41 пары поездов в сутки. Для этого железнодорожникам только в текущем году предстоит удлинить пути станций Пустынька, Новолисино, Гатчина, усилить контактную сеть на участке Мга—Гатчина, реконструировать электрическую централизацию станций Пустынька, Новолисино, Гатчина, построить автоблокировку с тональными рельсовыми цепями с централизованным размещением аппаратуры на участке Войтоловка—Войсковицы. Для проведения работ в 2007 году выделен лимит капитальных вложений в размере 5,5 млрд рублей, уже освоено 2,9 млрд рублей.

Для дальнейшего увеличения пропускной способности участка необходимо выполнить работы по строительству второго главного пути на участке Мга—Войтоловка со строительством путепроводной развязки, строительству вторых главных путей на перегонах Волосов—Вруда и Малосковицы—Веймарн, удлинению 3-го и 5-го путей станции Веймарн, строительству тяговых подстанций на станциях Мга, Гатчина, Новолисино.