Банк выйдет на дорогу

24 декабря 2007, 15:05

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» (ВЭБ) готова профинансировать начальный этап реализации проекта строительства Северо-Сибирской железной дороги (Севсиба). Об этом заявил в интервью газете «Известия» председатель ВЭБа Владимир Дмитриев.

«Чтобы скоординировать деятельность банка, ОАО "Российские железные дороги" и администраций четырех регионов, территорию которых пересечет железная дорога, Внешэкономбанк готов профинансировать самый ранний этап – структурирование проекта. В первую очередь это затронет финансирование подготовки бизнес-планов промышленных предприятий и финансирование оценки стоимости строительства объектов инфраструктуры», -- отметил Дмитриев.

Проект строительства Северо-Сибирской железной дороги включен в Стратегию развития железнодорожного транспорта России до 2030 года. Во время своего визита в Красноярск в начале сентября, когда проходила Ассамблея начальников железных дорог России, президент РЖД Владимир Якунин так прокомментировал идею строительства Севсиба: «Этот проект разрабатывался давно, еще в послевоенные годы. На сегодняшний день перспективы его таковы: это — проект будущего».

Севсиб — проектируемая железная дорога длиной около 2 тыс. км, которая должна соединить железнодорожную сеть Ханты-Мансийского автономного округа с Байкало-Амурской магистралью. В случае реализации проекта он коренным образом затронет экономику ХМАО, Томской и Иркутской областей, а также Красноярского края. Проект предполагает строительство железной дороги от Нижневартовска через Белый Яр (Томская область) и Лесосибирск (Красноярский край) до Усть-Илимска (Иркутская область), откуда есть выход к БАМ, прокладка которой подтолкнет реализацию на прилегающих территориях не менее 20 инвестиционных проектов (добыча и переработка газа, черная и цветная металлургия, атомная и гидроэнергетика, химия и лесопромышленный комплекс). Строительство этой дороги необходимо для освоения Нижнего Приангарья, для развития горнодобывающих и металлургических предприятий, для нефтяников. Ведь проще решить вопросы со строительством параллельной Транссибу дороги на севере страны, чем вести от каждого производства технологическую ветку к Транссибу. Да и грузы, которые не являются скоростными, возможно будет перевести на север, разгрузив тем самым Транссиб. На Севсиб перейдет часть грузопотока Транссиба, на последнем останутся только контейнерные и пассажирские перевозки. Что, в свою очередь, позволит стать Транссибу скоростной магистралью путем сообщения международных транспортных связей, так как он проходит ближе к восточным границам государства. Стоимость строительства Севсиба, по разным схемам освоения, составляет от 30 до 50 млрд долларов, проект планируется реализовать на условиях государственно-частного партнерства.