Вегетарианство полезно

17 октября 2008, 15:39

По самым приблизительным оценкам, объем потребления мяса и мясопродуктов по сравнению с первым полугодием может снизиться процентов на 10, заявила генеральный директор Института аграрного маркетинга (ИАМ) Елена Тюрина. Об этом сообщает «Интерфакс».

По ее словам, финансовый кризис приведет к снижению покупательской способности россиян и сокращению на рынке доли дорогой продукции. Спрос на дешевую продукцию увеличится, изменятся каналы реализации продукции мясного сектора.

Снижение потребления коснется прежде всего говядины – самого дорогого вида мяса. Ну а потребление мяса птицы может возрасти. По данным Тюриной, уже многие предприятия – производители мясной продукции настраиваются на увеличение производства более дешевого ассортимента – вареных колбас, сосисок. Они планируют снижение доли деликатесов.

Изменение потребительских предпочтений в большей степени коснется семей со средним и чуть выше среднего достатком, полагают аналитики. Этот контингент будет переходить на более дешевые продукты. Тем, у кого достаток низкий, «деликатесы и раньше были не карману».

Доля высокоценовой продукции, полагают в Институте аграрного маркетинга, в ближайшее время может сократиться с 30% до 15%, а среднеценовой – возрасти с сегодняшних 45% до 50-55%. Остальную долю мясного рынка займет самая дешевая продукция.

По данным Минсельхоза, в настоящее время в России насчитывается более 3 тыс. животноводческих объектов, которые строятся или реконструируются в рамках нацпроекта по АПК и госпрограммы развития сельского хозяйства.