«Сапсан» пошел на взлет

16 ноября 2009, 15:48

Госкомпания «Российские железные дороги» (РЖД) на этой неделе начинает продажу билетов на рейсы высокоскоростного поезда «Сапсан», который начнет курсировать между Санкт-Петербургом и Москвой с 11 декабря. Об этом журналистам в субботу сообщил президент монополии Владимир Якунин.

Стоимость билета эконом-класса на «Сапсан» составит от 2,4 тыс. рублей, бизнес-класса – около 6,7 тыс. рублей. При этом глава РЖД отметил, что на эти скоростные поезда будет действовать система скидок на билеты, учитывающая, например, сезонный фактор. «Во всяком случае, цены на этих поездах будут ниже, чем на самолет», – подытожил он. Сравнение с самолетом не случайно – на маршруте между Москвой и Петербургом «Сапсан» будет конкурировать именно с этим видом транспорта, «долетая» из одной столицы до другой за 3 часа 45 минут (сейчас поезда тратят на это расстояние от 4 часов 30 минут до 8 часов).

Контракт на поставку восьми поездов серии Velaro Rus стоимостью 276 млн евро был подписан между РЖД и германским концерном Siemens в мае 2006 года. В апреле 2007 года между сторонами был подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354 млн евро. Общий объем инвестиций РЖД в организацию скоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом составил 15 млрд рублей, в том числе 6 млрд рублей монополией было вложено в этом году. Первый экспериментальный рейс «Сапсан» осуществил в марте 2009 года, а 30 июля Владимир Якунин на скорости от 160 до 250 км/ч продемонстрировал возможности нового типа сообщения губернатору Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко и другим «официальным лицам». Апофеозом события стало открытие нового комплекса по техническому обслуживанию высокоскоростных поездов на станции «Металлострой» Октябрьской железной дороги, в который было вложено 3 млрд рублей инвестиций. «Этот поезд не только меняет облик отечественного железнодорожного транспорта, но свидетельствует о продуманном, жизненно необходимом подходе к развитию, при котором главная ставка делается на прорывные технологии», – обозначил отношение железнодорожников к этому проекту глава РЖД.

Кроме того, российская транспортная монополия с гордостью отмечает, что при изготовлении высокоскоростного электропоезда серии Velaro Rus, способного развивать максимальную скорость 250 км/ч, германские машиностроители использовали более 150 российских разработок. «Сапсан» выполняется в двух модификациях с одно- и двухсистемными двигателями для контактной сети 3 кВ постоянного и 25 кВ / 50 Гц переменного тока соответственно. Вагоны поезда имеют двухклассную компоновку – туристический и бизнес-класс. Салоны оснащены современной системой кондиционирования и эргономичными креслами, имеются места для пассажиров с ограниченными возможностями. В дороге пассажиры могут воспользоваться услугами бистро. Общая вместимость одного состава – 604 человека.

Второй маршрут, по которому планируется запустить «Сапсан»: Москва–Нижний Новгород. Кроме того, в конце октября компания Siemens провела испытания Velaro Rus на нескольких участках Северо-Кавказской железной дороги – до начала Олимпиады-2014 в Сочи РЖД планируют запустить скоростной состав также между Москвой и Адлером. Правда, по мнению германских специалистов, пускать поезда со скоростью 250 км/ч, как на линии Москва–Петербург, здесь пока не получится. «В среднем поезда будут передвигаться со скоростью 150 км/ч и преодолевать все расстояние за 18 часов», – сказал журналистам по этому поводу представитель немецкого концерна Андерс Липп в ходе Международного симпозиума «Элтранс-2009». Кроме того, РЖД рассматривают возможность закупить у немецких машиностроителей и электрички для доставки гостей и участников Олимпиады к спортивным объектам.