Два законопроекта — две концепции образовательной политики

1 ноября 2011, 14:00
Фото: ИТАР - ТАСС
Две концепции образовательной политики

В мае 2010 года на сайте Минобрнауки РФ был выставлен проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», который обычно называют интегрированным. Фактически речь идет о попытке создания Образовательного кодекса. Значительная часть организаций, составляющих образовательное сообщество, а также некоторые экспертные советы при профильных комитетах Госдумы и Совета федерации признали этот проект неудовлетворительным. В этой связи Минобрнауки объявило его подготовительными материалами, а на специальном сайте 1 декабря выставило новую версию законопроекта. Эта версия примерно на четверть короче предыдущей, однако содержательно мало от нее отличается (на сегодняшний день — 14 октября 2011 года на сайте Минобрнауки РФ выложена уже четвертая редакция законопроекта). 

В таких условиях движением «Образование — для всех» (далее — ОДВ) совместно с фракцией КПРФ в Госдуме разработан альтернативный законопроект, в основу которого положены тексты законов РФ «Об образовании» в редакциях 1992 и 1996 годов, а также декларация ОДВ «Образование — для всех». 15 июля 2011 года на сайте Минобрнауки появилась версия правительственного законопроекта, в которой частично учтены положения, содержащиеся в законопроекте ОДВ.

Предлагаем вниманию читателей краткую сравнительную характеристику содержания двух законопроектов. (см. файл в приложении).