В черном-черном seo, в черную-черную ночь…

14 августа 2013, 19:30

Серые и чёрные методы поисковой оптимизации... Стоит ли заказчику соглашаться на них?

  • Сергей Петраковский
    Сергей Петраковский i-Media , коммерческий директор
    На «чёрные» методы поисковой оптимизации (накрутка поведенческих факторов, масштабные накрутки ссылочного ранжирования) соглашаться, разумеется, не стоит. Это может повлечь за собой санкции поисковых систем и привести к долгосрочной потере позиций и трафика.

    Что касается «серых» методов – практически любые действия в рамках поисковой оптимизации, особенно в части работы с внешними ссылками, можно отнести к «серым» методам, направленным на искусственное повышение позиций сайта в поисковых системах.

    Кроме того, в большинстве случаев при выборе подрядчика по поисковой оптимизации заказчик не имеет достоверной информации, какими именно методами его будут продвигать. Если приехавший на переговоры менеджер по продажам SEO-компании говорит, что методы «белые и пушистые», то, к сожалению, далеко не всегда это действительно так.

    Поэтому при выборе SEO-компании важно обращать внимание на известность компании, ее позиции в отраслевых рейтингах, увязывать стоимость услуг по поисковой оптимизации с результатами (заявки клиентов, трафик, позиции), вводить в договоре ответственность подрядчика в случае санкций со стороны поисковых систем – это снизит риски заказчика.
  • Евгений Костин
    Евгений Костин SeoPult, руководитель департамента продаж
    Ну, во-первых, если речь идёт именно о «заказчике», то есть клиенте некоего агентства или фрилансера, то его вряд ли будут посвящать в методы, используемые при продвижение сайта. И уж точно никто не будет спрашивать на старте, как бы заказчик хотел, чтобы продвигали его сайт. А кто спрашивает — тот, наверное, и не должен считаться хорошим специалистом.

    Серые методы используют 99,9% SEO-специалистов. Ведь покупка даже одной ссылки на бирже — это уже в какой-то мере неестественно. Оставшиеся 0,1% оптимизаторов — это люди довольно странные, «себе на уме», но которые действуют только по инструкциям поисковиков. И я бы не стал брать в подрядчики такого спеца.

    Вот, что действительно должно насторожить заказчика, так это использование чёрных методов: накрутка поведенческих факторов, использование разного контента: для людей, и для роботов поисковых систем и тому подобное. Зачастую определяется это только по косвенным принзнакам, или когда уже поздно — сайт попал под санкции. Поэтому рекомендация тут одна: избегать сомнительных предложений и остерегаться слишком радужных обещаний (самое распространённое — быстрый выход в ТОП).
  • Роман Клевцов
    Роман Клевцов Оптимизм.ру, владелец
    Ответ только один: соглашаться ни в коем случае нельзя. Реакция Яндекса на ворованный и «переоптимизированный» контент, на ссылки на странных сайтах, «накрутку» посещаемости и так далее ― прямой и быстрый путь к исключению из поисковой выдачи. А на восстановление придётся потратить не меньше усилий, чем на так называемое «продвижение».

    «Серое SEO» в некоторых случаях может привести к определённому результату ― номинальному росту посетителей или числа кликов. Но этот результат будет только цифрами в отчёте «оптимизатора», а не реальным ростом Вашей прибыли.