Насосы для перекачивания мазута: основные разновидности

Холодный мазут является чрезвычайно вязким материалом, что существенно затрудняет его перекачку и перевозку.

Решение этой проблемы состоит в подогревании данного продукта первичной перегонки нефти. Мазут нагревают в следующих случаях:

• при отправке с нефтяных баз;

• при доставке в сжигающие котлы;

• при сливании из железнодорожных цистерн.

В каких бы ситуациях не нагревался мазут в целях перекачки, проведение данных операций не может быть осуществлено без применения специального насоса. В настоящее время производители предлагают несколько видов этого оборудования, у каждого из которых есть свои специфические особенности функционирования. Наибольшее распространение получили шестеренные, винтовые, ламинарные, центробежные агрегаты, используемые для перекачивания мазута.

Шестеренные и винтовые насосы используют для работы с материалами, рассчитанными на сжигание в отопительных котлах. Они могут применяться для перекачки мазута, вязкость которого составляет не более 800 сСт. Принцип действия шестеренных насосов основан на проникновении мазута во впадины, сформированные зубьями крутящихся шестеренок. Сначала он проходит через всасывающую полость, а затем – через нагнетательную. Желательно выбирать модели шестеренных насосов со скошенными зубьями шестеренок, поскольку их функционировании является менее шумным.

Принцип функционирования винтовых насосов базируется на выдавливании мазута ротором с винтовой нарезкой. Такие агрегаты характеризуются высокой производительностью, их работа сопровождается минимальным шумом.

Ламинарные насосы выполняют перекачивание жидкостей за счет сил трения. Основное достоинство таких устройств состоит в том, что они могут применяться для работы с жидкими продуктами, характеризующимися высокой вязкостью. С помощью некоторых моделей можно перекачивать материалы, для которых данный показатель равен 300 000 сСт. Кроме того, такие устройства могут применяться для очистки хранилищ от остатков мазута.

Менее распространенными являются центробежные агрегаты погружного типа. Их невысокая популярность обусловлена тем, что максимально допустимая вязкость перекачиваемого мазута для них ограничена уровнем 450 сСт. При этом такие устройства обеспечивают довольно слабый напор, в то время как потребляемая ими мощность является достаточно высокой.