Ученые опровергли устоявшееся представление о Вселенной

Москва, 16.09.2020

Столкновения нейтронных звезд не могли привести к изобилию тяжелых элементов во Вселенной, выяснили ученые университета Монаша в Австралии. До сих пор этот процесс считался основным в объяснении возникновения таких металлов, как золото, серебро, торий и уран. Новую теорию публикует издание Science Alert. Исследователи выяснили, что для возникновения элементов тяжелее железа, требуется r-процесс, который ученые еще называют быстрым процессом захвата нейтронов. Подобные процессы возникают в ходе вспышек сверхновых, когда параллельно при ядерной реакции, атомные ядра, не успевая распадаться, начинают захватывать нейтроны.

Ученые утверждают, что запустить r-процесс способно именно столкновение нейронных звезд. Однако для имеющейся картины распределения тяжелых элементов во Вселенной необходимо, чтобы нейтронные звезды сталкивались с определенной минимальной частотой.

На этом выводе ученые смогли построить модель эволюции химических элементов во Вселенной. В ходе эксперимента стало понятно, что столкновения нейтронных звезд не являются главным объяснением наличия тяжелых элементов ни в ранней Вселенной, ни в наши дни. Ученые уверены, что источником атомов могли стать магнитовращающие сверхновые звезды, которые возникли при коллапсе ядра массивной быстро вращающейся звезды. Тело обладает очень сильным магнитным полем, поэтому вполне могли запустить быстрый захват нейтронов. По заявлению ученых, такие звезды составляют небольшой процент среди светил, обладающих 25-50 массами Солнца.

Офисное пространство будущего

Насколько сильно рабочее пространство офисного работника в самом скором времени будет отличаться от принятых сейчас традиционных представлений

ЮУрГУ получил первый на Урале нейрокомпьютер

Леонид Соколинский — о новейшем нейрокомпьютере на Урале, о будущем нейросетей и искусственного интеллекта

«Криогенмаш» - по-прежнему стратегический актив Газпромбанка

Новый глава совета директоров предприятия — заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров. Перед менеджментом стоит задача разработать новую стратегию «Криогенмаша», который рассматривается Газпромбанком как стратегический актив.

Эксперты верят в ценные бумаги ММК

По мнению ряда финансовых аналитиков, акции ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» сохраняют потенциал роста и выгодны для приобретения на фоне постепенного восстановления спроса на сталь

Продается ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ В Красноярском крае

Действующее предприятие с многолетней историей Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкр промышленный узел, 8) выставлен на торги. Сейчас его возможно приобрести по минимальной стоимости

Мобильный отряд. Как мобильные решения повышают чек в ритейле

Несмотря на цифровую революцию последних лет до объявления в мире режима самоизоляции именно оффлайн-магазины оставались основным местом совершения покупок. С появлением же COVID-19 цифровизация магазинов стала для многих компаний единственно возможным способом остаться на плаву

Tоп

1. Россия оказалась перед перспективой войны с Турцией
    День 27 сентября 2020 войдет в историю как дата начала новой Карабахской войны. Произошло то, что, увы, должно было произойти: Азербайджан решил взять реванш за поражение 26-летней давности. Для России это известие не сулит ничего хорошего. Москве было бы выгодно сохранение существовавшего статус-кво, но этого уже, очевидно, не будет
  2. Спрятанные за рубежом деньги возьмут в оборот
    Власти намерены активизировать работу по возврату капитала, вывезенного преступным путем из России
  3. Сбербанк меняет вывеску, директоров и платит рекордные дивиденды
    В пятницу прошло годовое собрания акционеров Сбербанка, накануне которого было объявлено об умопомрачительных изменениях в его судьбе.