Как составить грамотный импортный контракт?

Москва, 06.10.2020

Разработка внешнеторгового контракта на поставку товара – один из ключевых этапов любой внешнеэкономической сделки. Подготовка и согласование текста контракта в сфере ВЭД требует не только знаний действующего международного законодательства, но и нюансов требований валютного контроля и таможенных органов Российской Федерации. Грамотный сбалансированный контракт на импортную поставку товара не только защитит права и коммерческие интересы сторон, но и значительно снизит административные риски для импортёра.

Юристы Центра правовой поддержки внешнеэкономической деятельности "ПравоВЭД" подготовили краткий перечень рекомендаций по составлению импортного контракта.

  1. Внешнеэкономический контракт на поставку товара должен разрабатываться с учётом межгосударственных соглашений в сфере международной торговли. Одним из базовых документов, определяющих нормы заключения контрактов по ВЭД, является Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров.
  2. В контракте должны быть прописаны чёткие штрафные санкции за нарушение своих обязательств сторонами, а при их расчёте разумнее использовать прогрессивную шкалу. Необходимо также указать условия и штрафы для контрагента в случае непоставки товара или невозврат авансового платежа для снижения рисков привлечения участника ВЭД к административной ответственности за нарушение валютного законодательства РФ.
  3. При принятии решения о применимом праве для контракта и месте возможных судебных разбирательств необходимо принять во внимание размер потенциальных судебных расходов на урегулирование спора в зависимости от юрисдикции.
  4. Контракт должен быть максимально детализирован, как в части непосредственно исполнения сделки, так и в части сопутствующих аспектов: инструкций по маркировке, процедуры возврата и рекламаций, обмена юридически значимыми сообщениями и прочее.
  5. Заключать внешнеторговый контракт должны лица, уполномоченные на подписание подобных документов. Особенно вопрос актуален для китайских контрагентов, поскольку подписантом может быть только руководитель, упомянутый в бизнес-лицензии компании.
  6. Необходимо внимательно проверить реквизиты сторон, указываемые в тексте контракта, поскольку любые расхождения, ошибки или опечатки могут быть формальным отказом, например, для исполнения банком платежа по контракту.
  7. После заключения контракта необходимо обменяться с поставщиком оригиналами подписанного документа. В отдельных случаях имеет смысл подготовить по два экземпляра контракта для каждой из сторон.
  8. В случае если контракт носит рамочный характер, то есть предполагается долгосрочная работа и многократные поставки товара, то неотъемлемой частью контракта должна быть формы спецификации, в которой стороны смогут урегулировать детали по поставке конкретной партии товара. Форма спецификации, как и текст контракта, должна быть также согласована и подписана сторонами.
  9. В международной практике принято использование двуязычного текста договора. В таких случаях разумно будет указать положение о доминировании того или иного языка в случае расхождений или неточностей в переводе.
  10. Не стоит пользоваться скачанными в Интернете шаблонами и образцами в качестве основы для внешнеторгового контракта. Практически все они либо устарели, либо не учитывают специфических особенностей конкретной сделки.

При составлении внешнеторгового контракта на импорт товаров работа должна быть направлена как на минимизацию коммерческих и внешнеэкономических рисков сторон, так и на защиту интересов импортёра при взаимодействии с таможенными органами и органами валютного контроля.

Грамотно проработанный контракт может быть использован как дополнительное доказательство для подтверждения таможенной стоимости импортируемых товаров или как инструмент защиты в случае возбуждения административного дела по статье 15.25 КоАП РФ.

Новости партнеров







Цифровизация на основе немецких технологий

Немецкие и австрийские компании имеют значимые компетенции в области разработки и внедрения современных ИТ-решений. О том, к каким из них российский бизнес проявляет особый интерес, рассказывает управляющий партнер австрийско-немецкой компании msg Plaut в России Вольфганг Кестлер

«Организационный иммунитет» для компании

Условия пандемии заставляют компании адаптироваться к новым непростым рыночным условиям. О том, как успешно перестроить бизнес-процессы в соответствии с новыми реалиями потребительских предпочтений, рассказывает Сергей Ким, генеральный директор ООО Миле СНГ, представительства немецкого производителя бытовой и профессиональной техники премиум-класса Miele в России

ЮУрГУ получил первый на Урале нейрокомпьютер

Леонид Соколинский — о новейшем нейрокомпьютере на Урале, о будущем нейросетей и искусственного интеллекта

«Криогенмаш» - по-прежнему стратегический актив Газпромбанка

Новый глава совета директоров предприятия — заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров. Перед менеджментом стоит задача разработать новую стратегию «Криогенмаша», который рассматривается Газпромбанком как стратегический актив.

Эксперты верят в ценные бумаги ММК

По мнению ряда финансовых аналитиков, акции ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» сохраняют потенциал роста и выгодны для приобретения на фоне постепенного восстановления спроса на сталь
Новости партнеров

Tоп

  1. Курс доллара перешел к мощному росту
    По мере замедления темпов восстановления глобальной экономики инвесторы все больше стремятся к надежным активам, одним из которых по-прежнему остается американский доллар
  2. Запредельное зло и предел зла
    Искусство способно прикоснуться к тому, о чем больно даже думать. Хорошо ли это? Наверное, необходимо. Чаще — и лучше уж так — оно пугает нас выдуманными страхами, а если вдобавок стремится исцелить надеждой, то в нее хочется верить, как в реальную
  3. На войну в Карабахе отведено не много времени
    Минувшие выходные имеют основания войти в историю Армении как скорбные даты, а для Азербайджана, напротив, стать будущим военным праздником. На карабахских фронтах явно наметился перелом
Реклама