Ганноверская какофония

Рынки
Москва, 06.03.2000
«Эксперт» №9 (222)
Высокотехнологичные компании пока плохо представляют свое будущее

Выставка информационных технологий Cebit в Ганновере с каждым годом все больше походит на вавилонское столпотворение. Растет число участников и посетителей - в этом году их было более одного миллиона. Двадцати восьми павильонов не хватает - компании строят переговорные комнаты даже на крышах павильонов. Кто-то предпочитает передвигаться пешком, кто-то - на специальных автобусах. Гостей привозят с главного вокзала Ганновера спецпоезда, над павильонами тянется канатная дорога, а особо денежных посетителей доставляют на вертолете. О пробках в метро и двухчасовых очередях на такси можно не упоминать.

Cebit уже давно перестала быть просто европейской выставкой: павильон за павильоном захватывается трудолюбивыми китайцами, гонконгцами, японцами, сингапурцами и корейцами. Экспозиции гигантов мировой индустрии возвышаются в окружении скромных стендов малоизвестных фирм. Самая большая неразбериха возникает с отраслевой привязкой экспонентов. Если раньше Cebit был определенно компьютерным форумом, а за последние пару лет превратился фактически в телекоммуникационный, то в нынешнем году границы оказались совершенно размыты. В павильонах можно было увидеть и часы, в функции которых входит не показывать время, а открывать автомобиль; и управляемое голосом устройство, представляющее собой нечто среднее между луноходом и трактором; и телефонный кабель для прокладки внутри газовой трубы. Вся эта технократическая кунсткамера только уводила от ответа на вопрос: что же все-таки будет востребовано рынком в посткомпьютерную эру?

Бегство от компьютера

"Эра персональных компьютеров кончилась" - это активно цитируемое в западной прессе заявление Луи Герстнера, главы компании IBM, казалось, должно поставить крест и на самих героях компьютерной революции. Однако все они по-прежнему представлены на выставке Cebit, живы и, судя по размерам и количеству стендов, относительно здоровы. Впрочем, просто компьютеры уже не выставляет никто. Всюду видны следы модной сегодня электронной экономики. Американская компания Hewlett-Packard (HP), до недавнего времени ассоциировавшаяся только с компьютерами, принтерами и сканерами, посвятила бизнесу через Интернет целый стенд. Совместно с производителями телекоммуникационного оборудования Nokia, Alcatel и др. HP демонстрировала возможности мобильных устройств, работающих по беспроводному протоколу WAP. Еще полгода назад все бы ограничилось сотовым телефоном, с которого можно посещать сайты. Теперь объектом применения WAP-устройств был выбран модный европейский автомобиль Smart. За его рулем можно не только скачивать из Интернета музыку в WAP-радио, но и посмотреть с помощью своеобразного бортового компьютера, на сколько опаздывают самолеты и поезда, или где сейчас автомобильные пробки. А для того, чтобы открыть такой чудо-автомобильчик, ключ не понадобится - достаточно прикоснуться к двери обыкновенными на вид часами Swatch с встроенным в них микропроцессором.

Роль HP в создании этих новинок не ограничивается предоставлением "железа" и про

Новости партнеров

    «Эксперт»
    №9 (222) 6 марта 2000
    Санкт-Петербург
    Содержание:
    Элитарные мысли

    Крупные бизнесмены Петербурга не любят, когда их город называют самым криминальным местом страны

    Обзор почты
    Реклама