Виктор Анатольевич Бут родился в Душанбе в 1967 году. По окончании службы в армии учился в Институте военных переводчиков в Москве. В конце 80-х служил переводчиком в миротворческой миссии ООН в Анголе. В 1991-1992 годах решил заняться собственным бизнесом - авиаперевозками.
Первый документ, подписанный Виктором Бутом, который оказался в распоряжении экспертов ООН, датируется 1993 годом - это письмо от Transavia Export Cargo (Минск) с просьбой разрешить этой компании полеты в районы дислокации бельгийских миротворцев, на юг Могадишо (Сомали). Рейс осуществлялся по заказу бельгийского министерства обороны.
В 1995 году Бут вместе с французом Мишелем Виктором Томасом зарегистрировал свою компанию Trans Aviation Network Group (TAN Group) в Бельгии и разместил ее офис в новом здании в конце шоссе Брюссель-Остенде. Одновременно в городе Шарджа (ОАЭ) открылась дочерняя компания Tan Group - Air Cess, самолеты которой базируются в ОАЭ, но регистрируются в Либерии. В июне 1996 года Air Cess открывает в ЮАР совместное предприятие с компанией Norse Air под названием Pieterberg Aviation Services Systems Ltd. - сокращенно AirPASS.
По данным "Эксперта", в течение 1994-1996 годов Бут сумел нелегальным способом приобрести несколько машин, принадлежавших Златоустовскому машиностроительному заводу и Миасскому ракетному центру - два вертолета Ми-8, четыре самолета Ан-8, два Ан-12, а также Ан-26, Ан-24, Ил-18. Все эти самолеты и вертолеты уходили по контрактам за границу (как правило, в ОАЭ) и больше на Урал не возвращались. Сами экипажи переходили работать в команду Бута. Из центральных районов России аналогичным образом было уведено не менее шести самолетов Ил-76. Все они действовали под вывеской уже названных компаний Бута, а также дочерних фирм Centralafrican Airlines (регистрация в ЦАР), San Air (США, Даллас), Moldtransavia (Молдавия).
Между этими "дочками" существует тесная связь. Они регистрируются в одной стране, страхуются в другой, базируются в третьей. В настоящий момент в компаниях Бута работают около двухсот российских летчиков и техников. В его ближний круг входят его брат Сергей Бут, бывшие летчики и штурманы Сергей Денисенко, Валерий Попов и Юджин Филин. В числе его основных клиентов были и остаются правительства и повстанцы Сьерра-Леоне, Либерии, Конго, Анголы, Танзании, Буркина-Фасо, Уганды и Судана.