Между насилием и романтикой

Культура
Москва, 08.09.2003
О том, как воспримут западные зрители российскую "Бригаду", мы беседуем с представителем компании BetaFilm, выкупившей права на телесериал

Нашумевший российский телесериал "Бригада", удачливое детище продюсерского центра "Аватар фильм" и канала РТР, скоро увидят и за границей. Одна из крупнейших международных дистрибуторских компаний - BetaFilm (раньше она входила в состав немецкого медиахолдинга Kirch Media) - недавно приобрела на него права. Случай это, можно сказать, беспрецедентный. "Бригада" - не первый сериал, который будет транслироваться по западному телевидению (например, во Франции уже шла "Каменская"), зато первый, чьи интересы на Западе представляет действительно крупный дистрибутор. До сих пор наши сериалы с удовольствием покупали только телеканалы Восточной Европы (лучше всего они шли в Польше и Чехословакии). Но компании Западной Европы обычно относятся к российской продукции с большим предубеждением. К "Бригаде" приглядывались долго - и в итоге купили.

По мнению Валерия Тодоровского, заместителя генерального директора по кинопроизводству на РТР (и продюсера большинства российских сериалов на этом канале), секрет успеха любого отечественного телефильма (да и кинофильма) - эффект узнавания: "Больше всего зритель любит смотреть кино о себе, ассоциировать себя с героем". Но это - наш телезритель. А вот как российские мобстеры и криминальные разборки будут восприняты в Европе - совсем другой вопрос. Об этом мы беседуем с Робертом Чайковским, главой отдела закупок и совместного производства компании BetaFilm.

- Почему вы выбрали сериал "Бригада"? Что вас в нем привлекло?

- С одной стороны, это сложный с технической точки зрения, очень европейский, вполне современный сериал. С другой стороны - в нем присутствует особая интонация, что-то чисто русское, талантливо балансирующее между насилием и романтикой. Нам "Бригада" действительно очень понравилась, по-моему, это нечто уникальное, новое на международном рынке сериалов. И при этом - отличное качество съемки. Так что, хотя у "Бригады" довольно необычный формат, нам кажется, такому фильму нужно предоставить шанс. Мы думаем, он будет вполне успешным.

- Что вы имеете в виду под необычным форматом?

- Пятнадцать серий. Это не вписывается ни в один из принятых на западном телерынке форматов. У нас есть телевизионные фильмы (цельный фильм на девяносто минут), event series (две серии по девяносто минут каждая - всего три часа) и стандартные сериалы (минимум двадцать шесть серий, но обычно - около ста). Такие сериалы легко продать в другие страны, потому что у них универсальный формат, кроме того, их удобно повторять - в разные сезоны. А вот мини-сериалы - от пяти до пятнадцати эпизодов - очень непопулярны. Международные компании-вещатели к такому не привыкли.

- В каких странах будет показана "Бригада"?

- Пока еще точно не известно. Мы приобрели права на сериал, но процесс его продажи в разные страны начнется только в октябре. В принципе мы собираемся продать его не только в Европу, но и в Азию, и в Латинскую Америку.

- Как будет решаться проблема перевода?

- Конечно, сложно будет переводить бандитский сленг. Но одно из достоинств э

У партнеров

    «Эксперт»
    №33 (386) 8 сентября 2003
    Антитеррористическая операция
    Содержание:
    Что умрет в Ираке

    Соединенные Штаты и Великобритания не способны ни контролировать ситуацию в оккупированном Ираке, ни признать это

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Наука и технологии
    Реклама