Не упустить момент

Спецвыпуск
Москва, 20.10.2003
«Эксперт» №39 (392)
Страховая компания "Югория" спешит обосноваться в самых привлекательных регионах России. О стратегии фирмы рассказывает ее генеральный директор Владимир Волков

- "Югория" - региональная страховая компания, и вдруг она начинает активно работать на рынках Москвы и Санкт-Петербурга. Согласитесь, это достаточно необычное явление для сегодняшней России.

- Нас больше всего удивляет реакция людей на избранную нами стратегию. Почему-то когда московская компания идет в регион, ничего странного в этом никто не видит. А когда региональная компания открывает филиалы в других регионах и городах, в том числе в таких крупных, как Москва или Санкт-Петербург, - все удивляются.

- Может быть потому, что за московским компаниями стоят либо очень серьезные деньги федерального бюджета, либо средства ведущих российских банков и компаний. А в регионах с деньгами сложнее. Но у вас вообще округ особый.

- Округ действительно особый, материально благополучный - все-таки второй бюджет после Москвы, это о многом говорит. Но сегодня и в других регионах жизнь начала меняться. В городах Урала, например, я вижу очень яркие примеры развития. Есть интересные бизнесмены, интересные коммерческие проекты, которые реализуются. Пусть речь пока идет о локальных проектах, но тем не менее они есть. И они по качеству ничуть не уступают тому, что делается в Москве. Конечно, капиталы сосредоточены сегодня в основном в столице, и только поэтому бытует мнение, что региональная компания не может работать за пределами своего региона.

- Но для того чтобы создавать филиальную сеть, нужны немалые деньги, а кроме того, страховой бизнес сегодня в России не очень сильно развит.

- Наша стратегия как раз и строится с учетом того, что рынок сегодня находится на подъеме - очевидно, что страховые компании в ближайшие годы будут развиваться достаточно динамично. Развитие страхового бизнеса подтолкнуло, например, принятие закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев, который, мы надеемся, не отменят в ближайшие месяцы. И мы сегодня идем в другие города, потому что там крупные рынки: в Москве очень большой рынок, в Санкт-Петербурге поменьше, конечно, но тоже весьма крупный.

- Но там уже есть страховщики.

- Да, там есть страховые компании, есть уже достаточно жесткая конкуренция среди страховщиков. Но тем не менее рынки все равно освоены не полностью, и я считаю, что места всем хватит.

- Вы надеетесь найти свою нишу на столичных рынках?

- На самом деле ниша сегодня одна для всех. Если говорить о том же рынке автострахования, то там понятно, что делать. И свободного места еще предостаточно. По последним оценкам, в стране только процентов десять транспортных средств застраховано. Остальные девяносто процентов - не застрахованы. Вот вам ниша.

Конечно, когда речь идет о крупных клиентах, то там приходится толкаться с другими страховыми компаниями, конкурировать. А если говорить о рынке физических лиц, среднего и малого бизнеса, то там можно всем развиваться и двигаться вперед. Другой вопрос, что там, естественно, выше затраты - надо тратить деньги и на рекламу, и на открытие дополнительных офисов, набор персонала и так далее. Но тем не мен

У партнеров

    «Эксперт»
    №39 (392) 20 октября 2003
    Инвестиционный рейтинг россии
    Содержание:
    Барышня-крестьянка

    Получение Россией международного инвестиционного рейтинга станет хорошим подспорьем для финансирования экономического роста. Широко обсуждаемые риски избыточного притока спекулятивного капитала в страну преувеличены

    Международный бизнес
    Политика
    Реклама