Арабы хотят быть красивыми

21 июня 2004, 00:00

На 300% вырос за последние три года рынок товаров и услуг, связанных с уходом за внешним видом, в странах Персидского залива. Только женщины в минувшем году потратили на эти цели примерно 1,9 млрд долларов. Быстро растут и инвестиции в этот сектор - сегодня в странах Залива они составляют около 1 млрд долларов в год.

По прогнозам экспертов, в ближайшие десять лет индустрию красоты в странах Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, Объединенные Арабские Эмираты, Катар, Оман) ожидает беспрецедентный бум. Более 60% населения региона - молодежь в возрасте около 25 лет. Именно эта возрастная группа является основным потребителем товаров и услуг индустрии красоты. И именно этот слой населения наиболее подвержен влиянию иностранных СМИ, которые пропагандируют тщательный уход за собой и здоровый образ жизни. Во многом именно спрос со стороны молодежи привел к тому, что за последние три года число оздоровительных и фитнес-центров в странах Персидского залива увеличилось втрое.

Для быстрого роста этого сектора экономики в регионе есть и другие предпосылки. Так, пока спрос на продукцию индустрии красоты носит ярко выраженный сезонный характер: летом, в период свадеб и светских мероприятий, спрос на косметические товары и услуги на 70% выше, чем в остальное время. Но если бизнесменам от красоты удастся убедить местных потребителей уделять своей внешности столь же пристальное внимание и в другие времена года, то одно это может обеспечить многократный рост спроса.