"Захватчики" обнаружены с трудом

Вера Морозова
20 июня 2005, 00:00

Получив задание от редакции "Эксперта Урал" купить и продегустировать пельмени "Мириталь", я отправилась по магазинам Екатеринбурга. В супермаркетах трех крупных торговых сетей города "Кировский", "Пятерочка" и "Монетка" этого продукта не оказалось. Не было его и еще в восьми магазинах. Покупатели довольствовались представленным ассортиментом, предпочитая марки "Русский хит", "Сам Самыч" и "Дарья". Мотивировали они свой выбор примерно одинаково, исходя из наиболее выгодного соотношения цена-качество. Свою роль в выборе играет и эксклюзив, например только ООО "Дарья" предлагает пельмени с олениной, что, естественно, привлекает внимание потребителя. Продавцы небольших магазинов как один сообщали, что у них нет и никогда не было продукции "Мириталь" и сам бренд им неизвестен.

Продукцию ЗАО "Мириталь" удалось найти только в гипермаркете "Купец", расположенном в одном из самых крупных торговых центров города. И это оказались не пельмени, а вареники с начинкой из творога. Пельмени же, как сообщили работники "Купца", в продажу поступают, но не очень большими партиями и от случая к случаю. Когда придет следующая партия, неизвестно.

Упаковка вареников весом 450 граммов стоит 27 рублей (стоимость такой же упаковки других марок колеблется от 18 до 30 рублей). Продукция для находчивых домохозяек имеет достоинства и недостатки, присущие замороженным полуфабрикатам фабричного производства. К плюсам можно отнести быстрое приготовление (4-5 минут после закипания воды) и качественную начинку (очень хорошо сбалансированный, вкусный, в меру подслащенный, нежный и свежий творог; вареники некоторых других марок зачастую имеют кислинку как раз потому, что творог в начинке не очень свеж). Кроме того, вареники "Мириталь" не склеиваются при варке. Минусы - безвкусное тесто и не очень аккуратная лепка, отчего часть вареников в процессе приготовления развалилась.

P. S. Мы попросили Алексея Фролова прокомментировать отсутствие в магазинах Екатеринбурга пельменей "Мириталь". Вот что он сказал: "Действительно, в Екатеринбурге и вообще на Урале наши пельмени продаются очень плохо. Такая же ситуация и в Сибири, более или менее прочно удалось закрепиться только в Иркутской области. Причина в 'китайской' форме. Уральцы и сибиряки считают, что не такой вид должны иметь настоящие пельмени, предпочитая форму самолепную, равиольную. Это подтвердили количественные и фокус-групповые исследования предпочтений потребителей. Мы долго мучились, чтобы увеличить продажи: меняли дистрибуторов, устраивали промо-акции, работали над выкладкой. Что мы только ни делали, но к ощутимым результатам не пришли. В конце концов выпустили пельмени под новой маркой 'Баба Люба', которая позиционируется именно как региональная. Что до пельменей 'Мириталь', то лучше всего они продаются в Мурманской, Архангельской, Воронежской, Орловской, Белгородской, Липецкой, Брянской, Ростовской областях и Краснодарском крае".