Как выясняется, в скандале замешаны еще председатель профсоюза компании Клаус Фолькерт и член правления VW Петер Харц. Г-м Фолькерту и Шустеру предъявлены обвинения в растрате корпоративных средств и завышении командировочных, которые утверждал Петер Харц. Шустер и Фолькерт подозреваются еще и в том, что вымогали взятки у индийских поставщиков в обмен на лоббирование их интересов - без помощи топ-менеджмента индусам вряд ли удалось бы пройти конкурсный отбор на поставку комплектующих.
Расследование злоупотреблений в Volkswagen обернулось скандалом прежде всего потому, что Петер Харц - доверенное лицо канцлера Герхарда Шредера. В команде канцлера Харц занимался вопросами реформирования рынка труда.
Из-за скандала Volkswagen уже приостановил проекты постройки новых заводов в Анголе и Индии. Под угрозой оказались и гармоничные отношения между руководством компании, профсоюзом и рабочими, чем так гордился автоконцерн, равно как и четырехдневной рабочей неделей, высокими зарплатами и гарантированным трудоустройством тысяч своих сотрудников.
Расследование по делу топ-менеджмента VW, а также недавний скандал по поводу сбытовых афер в DaimlerChrysler могут негативно сказаться на всем немецком автопроме.