Гибель инфраструктуры

Экономика и финансы
Москва, 17.04.2006
«Эксперт» №15 (509)

По оценке Немецкого союза автомобилистов (ADAC), в Германии необходимо срочно ремонтировать не менее 80 тыс. км городских улиц. Для этого требуются порядка 25 млрд евро, но таких денег у немецких городов нет. Так, власти считающегося благополучным Мюнхена уже несколько лет, вместо того чтобы заново класть асфальт, латают дыры на городских улицах, что, конечно, не уменьшает число аварий и заторов. Пресса уже говорит о постепенной "гэдээризации" Германии.

Союз немецких городов и общин оценивает инвестиционный дефицит на ближайшие десять лет в сотни миллиардов евро. А по оценке института урбанистики, с 1992-го по 2004 год произошло значительное снижение коммунальных инвестиционных расходов: на 40% в западных землях и на 50% в восточных.

Западные немцы до сих пор платят соответствующий "налог на солидарность", средства от которого должны направляться на развитие восточных земель. Но, как выяснилось, расходуются эти деньги крайне нерационально. Самый показательный пример в этом отношении -- немецкая столица Берлин. Из 2 млрд евро в год, которые он получает в рамках помощи восточногерманским землям, львиная доля либо инвестируется в совершенно другие проекты, либо поглощается раздувшимся аппаратом городских чиновников, либо идет на покрытие хронических долгов города. По данным федерального министерства финансов, инвестиционная квота в берлинском бюджете опустилась с 15% в 90-х годах до 8% в 2004 году.

У партнеров

    «Эксперт»
    №15 (509) 17 апреля 2006
    Италия
    Содержание:
    Его лучший враг

    Ни правые, ни левые не предложили итальянцам четкого видения будущего их страны. Поэтому главные задачи нового правительства -- сконцентрироваться на решении наиболее насущных конкретных проблем и не допустить углубления раскола итальянского общества

    Обзор почты
    Спецвыпуск
    Реклама