Смешной кенгуру против шато-лафита

Президент компании Constellation Europe Limited Трой Кристенсен разрушает староевропейскую традицию представления вина и делает ставку на создание понятных потребителю винных брендов

Компания Constellation Brands была основана в 1945 году в США. За более чем 60-летнюю историю развития небольшая винная фирма превратилась в крупнейшую корпорацию, владеющую активами по всему миру. Десятилетиями компания практически ежегодно совершала новые приобретения, прежде всего в винной отрасли, покупая производственные и торговые предприятия, бренды — сначала на американском континенте, а потом и за его пределами. Сегодня в состав компании входит около 60 заводов, расположенных в США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии. Среди наиболее важных сделок — покупка в Америке знаменитой Robert Mondavi Corporation, приобретение канадской Vincor International, австралийской BRL Hardy. Оборот компании в прошлом году составил порядка 5 млрд долларов.

Начав бизнес с продажи калифорнийских вин, со временем компания стала делать основной упор на производство и продвижение вин всего Нового Света: в последнее время они серьезно теснят вина из Старого Света, в том числе и в самой Европе. Сегодня Constellation Brands является лидером в производстве и продажах вина и занимает 5% на винном рынке.

Изначально в своем бизнесе компания делала ставку на маркетинг и работу с потребителем. Это остается главным конкурентным преимуществом корпорации и по сей день. В компании не скрывают, что культура потребления вина в ряде стран была сформирована во многом благодаря усилиям Constellation Brands.

До недавнего времени основное внимание Constellation Brands было сконцентрировано на развитых винных рынках — Великобритании, США, Канады, Австралии. Например, в Великобритании компания владеет пятью из десяти ведущих винных брендов. Сегодня корпорации становятся интересны новые рынки, где есть перспективы и возможности для роста: Китай, Индия, Россия. На днях Constellation Europe Limited, европейский дивизион головной компании, открыла свое представительство в России. Делая упор на маркетинг, компания не жалеет денег на продвижение своих брендов. В России расходы на продвижение ключевых брендов составят порядка 2,5 млн долларов в год. «На российском рынке мы хотим повторить стратегию раннего развития, разработанную для британского рынка, — говорит Трой Кристенсен. — В основе этой стратегии — дорогостоящий брендинг популярных, продаваемых по разумным ценам вин». О том, что происходит сегодня на мировом винном рынке и как заставить россиян пить вино, мы беседуем с г-ном Кристенсеном.

— Раз вы так сильны в маркетинге, давайте начнем с потребительских трендов. Какие тенденции сегодня заметны на мировом винном рынке?

— Мы видим целый ряд направлений. В одних государствах — США, Канаде и других странах Тихоокеанского региона — цены стабильно повышаются, при этом интерес людей к вину возрастает и, соответственно, увеличивается объем торговли. Есть другая категория стран, где потребители прежде всего обращают внимание на цену, — это Германия, Великобритания. В Германии, например, часто можно увидеть такую картину: у человека приличный автомобиль «Мерседес», но он разъезжает от магази

Новости партнеров

«Эксперт»
№38 (627) 29 сентября 2008
Кризис
Содержание:
Второе дно бесплатно

Проблемы в российской экономике только начинаются, уверены предприниматели

Наука и технологии
На улице Правды
Реклама