Катя, Кристина, Карина, Москва

Культура
Москва, 23.02.2009
«Эксперт» №7 (646)
В прокат выходит фильм «Девственность» режиссера Виталия Манского

Три девушки из глухих провинциальных городов, где в домах до сих пор на окнах висит тюль с рюшечками, а на стене — пестрый ворсистый ковер с обезумевшими оленями, решают круто изменить жизнь и уехать подальше от рюшечек в Большой Город, где олени по улицам не ходят, зато есть масса способов устроить свою судьбу. Вполне искушенные в душе, все три девушки обладают одним, бесценным, на их взгляд, богатством — девственностью.

Девственность вынесена в название фильма, девственность становится его невидимой главной героиней (режиссер намеренно обошелся без физиологических сцен), и девственность же является предметом и морального, и материального торга барышень. Так, Кристина рвется в бревенчатый рай, где снимают реалити-шоу «Дом-2»; там по улицам ходят Ксения Собчак с Ксюшей Бородиной, все ребята одеты красиво и броско, а герой девичьих грез, пацан с лицом обаятельного опарыша Семен Фролов, будет рад заключить Кристину в свои объятия и лишить ее той самой девственности, вокруг которой все и заверчено. Карина, сама себя называющая Барби, носит исключительно розовое, ест воздушное, говорит мяукая, считает себя певицей Мадонной и свою невинность видит своеобразной ступенькой к вселенскому успеху: у нас непорочные девушки, как в той Индии, стоят дороже, вот Бритни Спирс переспала с Кевином Федерлайном — и где теперь ее карьера, а? Карина будет умнее, бодрее, невиннее и розовее. Наконец, третья героиня, серьезная Катя с короткой прической и студенческим рюкзачком за плечами, хочет, чтобы ее считали студенткой не за один лишь рюкзачок — ей бы продать свою девственность за три тысячи долларов, необходимых для поступления в МГУ.

Катя, к слову сказать, любимая героиня режиссера-документалиста Виталия Манского, несущего полную ответственность за этот местами обличительный, местами патетический, а местами действительно талантливый продукт. Ради Кати режиссер появляется в кадре; ради Катиного будущего ведет с ней проникновенную беседу в машине, символично припаркованной близ смотровой площадки вожделенного Московского государственного университета. Беседа, говорят, продолжалась шесть часов; в фильме от нее осталось пятнадцать минут, смысл которых воплотился в вопросе Манского: «Я могу что-нибудь для тебя сделать?» Катя не ответила, расплакалась, пошла домой, переоделась в беленькое платьице и отправилась продавать девственность. На следующий день камера зафиксировала факт купли посредством доставаемого из банкомата чека, удостоверявшего попадание на Катин счет тех самых трех тысяч долларов.

Забегая вперед, заметим, что у двух других героинь все кончилось далеко не так хорошо; в случае с Кариной-Барби — так и совсем плохо.

Режиссер Виталий Манский, один из самых востребованных документалистов страны, автор фильмов «Горбачев. После империи», «Ельцин. Другая жизнь», «Путин. Високосный год» и «Анатомия Тату», на этот раз препарирует не житие политиков и звезд, но рутинную провинциальную жизнь в ее нравственном эквиваленте: Манский уверен, что значимость моральных цен

У партнеров

    «Эксперт»
    №7 (646) 23 февраля 2009
    Развитие кризиса
    Содержание:
    Жизнь без спроса

    Главной проблемой российских предприятий становится спрос на их продукцию. Если ее не решить, неизбежен новый виток кризиса с разрушительными последствиями для экономики большинства российских регионов

    На улице Правды
    Реклама