Гений надоедливого искусства

Дарья Денисова
12 июля 2010, 00:00

Это призвано информировать нас и помогать нам сделать выбор, однако чаще всего, увы, мешает нам жить. Мы морщимся, когда это занимает десять страниц в любимом журнале или полосу в газете, выскакивает раздражающим баннером посреди сайта или в пятый раз за час появляется на телеэкране. Кстати, именно в это время идет наибольшая нагрузка на… сантехнические трубы — граждане используют любезно предоставленный перерыв в увлекательном фильме. Речь идет о рекламе, конечно. А ведь предполагалось, что «реклама приходит в дома людей как гость и должна вести себя прилично».

Так говорил Дэвид Огилви, «Эйнштейн рекламы», создатель компании Ogilvy&Matter, имеющей сейчас мировое имя и более чем десятимиллиардный оборот, классик рекламы и автор концепции имиджа бренда, без которой уже не мыслят своей работы маркетологи. Английский эмигрант в 1948 году открыл скромное агентство на собственный капитал в шесть тысяч долларов, а через пять лет его назвали «совестью и катализатором» Мэдисон-авеню, улицы — символа американской рекламы. Он нанимал «джентльменов с мозгами», считал себя «плохим копирайтером, но хорошим редактором», любил одеваться в длинный черный плащ с алой подкладкой и подумывал подать в суд на журнал Fortune за то, что в названии статьи «Огилви — гений?» был использован вопросительный знак. Под конец жизни с удовольствием принимал в своем замке сотрудников агентства. А во время выступлений снимал пиджак, демонстрируя аудитории красные подтяжки, чтобы никто не счел его старым занудой.

Впрочем, деликатно описанные проявления эксцентричной натуры Огилви, к счастью, не составляют основу его биографии, оттеняя истории создания слоганов и рекламных кампаний, взаимоотношений Огилви с другими мэтрами отрасли. Хорошо видно, что автор книги — сам опытный рекламист. Это бывший коллега Огилви, нынешний глава Ogilvy&Matter.